Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Почему дети боятся рисовать? Потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в младшей и средней группах, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в младшей и средней группах, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Следовательно, они неуверенно познают окружающий мир, меньше общаются со сверстниками.
Чтобы дать возможность развитию творческих способностей в изобразительной деятельности, я создала располагающие к этому условия.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
На занятиях по изобразительной деятельности я учу детей овладевать разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке широкий круг явлений и предметов.
- Кляксография
- Печать листьев
- Рисование пальчиками
- Рисование ватными палочками
- Штамповое рисование
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Поэтому я на свои занятия провожу в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановку, в которой провожу занятия: за столами, вытянутыми в длинный ряд, полукругом, сидя и лежа на ковре, а так же использую метод «пассивных движений», действие совместно с рукой ребенка, что предает ребенку уверенности в действии, и он начинает действовать самостоятельно.
Моя работа проходит всегда в тесном сотрудничестве с родителями:
- «Выставка для родителей»- оформляется после каждого занятия, это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей.
- Открытые занятия.
- Консультации.
- Оформление в уголке для родителей папки-передвижки «Ребенок и рисование», «Удивительный мир красок» и многое другое.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС "
Консультативный материал по изодеятельности для воспитателей детского сада...
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Введение и реализация ФГОС дошкольного образования...
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительног...
Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
Статья на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС"...
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Творческий процесс, это настоящее чудо - дети расскрывают свои уникальные спорсобности и использууют радость, которую им доставляет созидание....
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей: «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»...