Технологическая карта НОД. Рисование. "Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Технологическая карта НОД  по художественно-эстетическому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

 «Волшебная птица»

Цель

Создание яркого художественного образа сказочной птицы

Задачи

Образовательная:

  • Формировать у детей умение передавать образ волшебной  птицы, замечать её характерные особенности в отличии от реального изображения.

Развивающая:

  • Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу,
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.

Материал

Демонстрационный: Мультимедийная презентация «Волшебная птица», изображение  птиц, сказочных птиц, трафареты (дифференцированный подход), музыкальное сопровождение  И.Стравинского «Жар-птица», мольберт.

Раздаточный: простой графитный карандаш,  восковые мелки, цветные карандаши,  акварель, кисти, салфетки, банки с водой, альбомный лист.

Предполагаемый результат

Научить рисовать образ сказочной птицы.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Приветствие установление контакта.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы все за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Задаёт вопрос:

-Ребята, а вы верите в волшебство?

-Что такое волшебство?

Дает возможность высказать своё мнение детей о волшебстве.

Словесный метод.

Игра-приветствие.

Беседа.

Собираются в круг.

Включаются в игровую ситуацию.

Приветствуют друг друга.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи: Создать атмосферу психологической безопасности. Вызвать внутреннюю потребность детей для включение в деятельность.

II. Актуализация знаний

Рассказ:

«Волшебство – это чудо, чудеса, сказка, превращение…

С древних времен не только дети, но и взрослые верили, что за морями и лесами есть удивительная волшебная птица, которая приносит счастье на своих крыльях. И если очень сильно захотеть, то волшебная птица  обязательно прилетит. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет. Каждый мечтал встретить такую птицу, чтобы она внесла в их дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь там, где любили друг друга, заботились о других, не отказывали в помощи бедным и больным - прилетала птица.

-Интересно, какая она эта волшебная птица?

Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть?

Рассказ:

- Образ волшебной птицы, её описание встречается во многих сказках. Художники и музыканты не раз обращались к этому прекрасному образу.

Давайте и мы отправимся на встречу с этой удивительной волшебной  птицы.

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебная птица».

Рассказ.

Презентация.

Обсуждение.

Слушают воспитателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Умение слушать и  понимать материал.

Воспроизведения информации, необходимой для усвоения нового.

Этапные задачи: Формировать у детей умение представлять образ сказочной птицы. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление.

III. Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- О волшебстве, о птицах!

-Как вы думаете. Что сегодня будем рисовать?

- Сможем нарисовать волшебную птицу?

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Пытаются сформулировать цель занятия.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи: Создать мотивацию для развития  воображения, образного  мышления, творческой самостоятельности.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Ведения образа волшебной  птицы.

Что нужно еще знать о волшебной птице?(Перья и окрас птицы) У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона.

Воспитатель показывает изображение птицы на мольберте.

- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в волшебную? Что можно использовать для украшения?

- Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем простым карандашом основу для будущей Жар-птицы: круг-голова, продолжаем рисовать плавными линиями туловище, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше -крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и пять больших «пера» основу хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. -Закрашиваем птицу яркими цветами фломастерами, красками или цветными карандашами.

Объяснение.

Восприятие полученной информации.

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи: Замечать характерные особенности образа волшебной  птицы в отличие от обычного изображения птицы.

V Введение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей.

Представляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо.

Следит за осанкой, освещением, зрением.

Музыкальное сопровождение И,Стравинского «Жар-птица».

Оказывает при необходимости помощь.

Практический.

Создание художественного образа сказочной птицы.

Выполнение практической работы.

Анализ индивидуальных достижений,

Фиксация результата.

Этапные задачи: Формировать у детей умение передавать образ волшебной  птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения.

VI Осмысление (итог)

Рассматривает все работы, отмечает их красоту и неповторимость.

- У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Предлагает ответить на вопрос:

- Что несет на своих крыльях в твой дом волшебная птица?

Подводит итог:

- Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем …(счастья)

- Что можно сделать с вашими замечательными волшебными птицами?

Беседа.

Обсуждение.

Выставка работ.

Ответы детей.

Умение оценивать свои действия.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Мотивация на повторение результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...

Конспект занятия по рисованию "Волшебная птица"

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками....

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....

Конспект НОД по рисованию "Волшебная птица"

Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Волшебная птица» (с использованием морфологических таблиц)         Цель: развитие тв...