Технологическая карта НОД. Рисование. "Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | |||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||||
Тема НОД | «Волшебная птица» | |||||||
Цель | Создание яркого художественного образа сказочной птицы | |||||||
Задачи | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
| |||||||
Материал | Демонстрационный: Мультимедийная презентация «Волшебная птица», изображение птиц, сказочных птиц, трафареты (дифференцированный подход), музыкальное сопровождение И.Стравинского «Жар-птица», мольберт. Раздаточный: простой графитный карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти, салфетки, банки с водой, альбомный лист. | |||||||
Предполагаемый результат | Научить рисовать образ сказочной птицы. | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в ситуацию | Приветствие установление контакта. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы все за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Задаёт вопрос: -Ребята, а вы верите в волшебство? -Что такое волшебство? Дает возможность высказать своё мнение детей о волшебстве. | Словесный метод. Игра-приветствие. Беседа. | Собираются в круг. Включаются в игровую ситуацию. Приветствуют друг друга. | Умение слушать и понимать инструкцию. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | |||
Этапные задачи: Создать атмосферу психологической безопасности. Вызвать внутреннюю потребность детей для включение в деятельность. | ||||||||
II. Актуализация знаний | Рассказ: «Волшебство – это чудо, чудеса, сказка, превращение… С древних времен не только дети, но и взрослые верили, что за морями и лесами есть удивительная волшебная птица, которая приносит счастье на своих крыльях. И если очень сильно захотеть, то волшебная птица обязательно прилетит. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет. Каждый мечтал встретить такую птицу, чтобы она внесла в их дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь там, где любили друг друга, заботились о других, не отказывали в помощи бедным и больным - прилетала птица. -Интересно, какая она эта волшебная птица? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть? Рассказ: - Образ волшебной птицы, её описание встречается во многих сказках. Художники и музыканты не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой удивительной волшебной птицы. Просмотр мультимедийной презентации «Волшебная птица». | Рассказ. Презентация. Обсуждение. | Слушают воспитателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы | Умение слушать и понимать материал. | Воспроизведения информации, необходимой для усвоения нового. | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умение представлять образ сказочной птицы. Развивать воображение, фантазию, образное мышление. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения. - О чем мы говорили сегодня на занятии? - О волшебстве, о птицах! -Как вы думаете. Что сегодня будем рисовать? - Сможем нарисовать волшебную птицу? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Пытаются сформулировать цель занятия. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | |||
Этапные задачи: Создать мотивацию для развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности. | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Ведения образа волшебной птицы. Что нужно еще знать о волшебной птице?(Перья и окрас птицы) У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона. Воспитатель показывает изображение птицы на мольберте. - Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в волшебную? Что можно использовать для украшения? - Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем простым карандашом основу для будущей Жар-птицы: круг-голова, продолжаем рисовать плавными линиями туловище, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше -крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и пять больших «пера» основу хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. -Закрашиваем птицу яркими цветами фломастерами, красками или цветными карандашами. | Объяснение. | Восприятие полученной информации. | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. | |||
Этапные задачи: Замечать характерные особенности образа волшебной птицы в отличие от обычного изображения птицы. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей. Представляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо. Следит за осанкой, освещением, зрением. Музыкальное сопровождение И,Стравинского «Жар-птица». Оказывает при необходимости помощь. | Практический. | Создание художественного образа сказочной птицы. | Выполнение практической работы. | Анализ индивидуальных достижений, Фиксация результата. | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Рассматривает все работы, отмечает их красоту и неповторимость. - У каждого получилась своя птица, не похожая на других. Предлагает ответить на вопрос: - Что несет на своих крыльях в твой дом волшебная птица? Подводит итог: - Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем …(счастья) - Что можно сделать с вашими замечательными волшебными птицами? | Беседа. Обсуждение. Выставка работ. | Ответы детей. | Умение оценивать свои действия. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству. | |||
Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Волшебная птица»
Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...
Справка взаимопосещения НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Волшебная птица»
Взаимопосещение занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...
Конспект занятия по рисованию "Волшебная птица"
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками....
Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.
Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....
Конспект НОД по рисованию "Волшебная птица"
Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Волшебная птица» (с использованием морфологических таблиц) Цель: развитие тв...