Конспект НОД по рисованию "Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Волшебная птица» (с использованием морфологических таблиц)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражая это при выполнении работы; закреплять навык рисования цветными карандашами и навык закрашивания изображений.
Развивающие: формировать умение создавать в рисунке яркий художественный образ сказочной птицы с помощью морфологических таблиц; развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатую работу до конца.
Материал к занятию: изображения сказочных птиц; морфологическая таблица с карточками – показателями по теме «Птицы»
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, прозрачная папка – планшет с набором специальных фломастеров, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на сказочную поляну. Присаживайтесь на ковер. Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, а что это было? Что за звуки вы услышали? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Да, это пение птиц. Ребята, а каких вы птиц знаете? Ответы детей.
Воспитатель: О каких птицах мы говорили на этой неделе? О зимующих.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить их названия с помощью волшебного перышка. Дети передают друг другу птичье перо и называют зимующую птицу.
Воспитатель: Мы назвали с вами зимующих птиц. А каких птиц вы еще знаете? Перелетные, домашние.
Воспитатель: А какие еще бывают птицы? Подвести детей к ответу: бывают сказочные птицы?
Воспитатель: Где мы с ними встречались? Ответы детей. Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее. Посмотрите, как художники изображают сказочных птиц. Показ иллюстраций с изображениями сказочных птиц.
Воспитатель: А что общего у сказочных и настоящих птиц? (Голова, туловище, хвост и т.д.).
Воспитатель: Чем эта птица отличается от обычной, реальной птицы? (Цветом, украшением оперения, необычностью хвоста, хохолка на голове).
Воспитатель: Люди верили, что сказочные птицы приносят счастье и бессмертие. Возможно, поэтому музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях. Давайте нарисуем своих волшебных птиц и подарим их детям из других групп, чтобы они приносили им радость.
Для этого нам надо превратиться в волшебников. Сейчас я произнесу волшебное заклинание, и вы станете волшебниками. Воспитатель произносит "заклинание". А у всех волшебников есть свои помощники. Я предлагаю позвать на помощь наши волшебные таблицы и планшеты с фломастерами.
Но перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Подходите к нашей волшебной таблице, она поможет вам в работе. (Под цветными карманами расположены различные части птицы, которые разделены по показателям: тело, крыло, хвост, хохолок, лапки. Дети выбирают карточки по каждому показателю и создают свой образ волшебной птицы. Затем обводят его с помощью прозрачного окошка планшета).
Дети создают своих сказочных птиц с помощью морфологических таблиц и раскрашивают их. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникающие у детей вопросы, подсказывает, советует.
Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились.
Рассматривание и анализ детских работ. Создание ситуации успеха у каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дом — все самое хорошее. Я думаю, что и ваши птицы принесут радость другим детям. Вы знаете, ребята, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Давайте подарим наших птиц детям группы «Знайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Волшебная птица» (с использованием морфологических таблиц)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражая это при выполнении работы; закреплять навык рисования цветными карандашами и навык закрашивания изображений.
Развивающие: формировать умение создавать в рисунке яркий художественный образ сказочной птицы с помощью морфологических таблиц; развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатую работу до конца.
Материал к занятию: изображения сказочных птиц; морфологическая таблица с карточками – показателями по теме «Птицы»
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, прозрачная папка – планшет с набором специальных фломастеров, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на сказочную поляну. Присаживайтесь на ковер. Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, а что это было? Что за звуки вы услышали? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Да, это пение птиц. Ребята, а каких вы птиц знаете? Ответы детей.
Воспитатель: О каких птицах мы говорили на этой неделе? О зимующих.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить их названия с помощью волшебного перышка. Дети передают друг другу птичье перо и называют зимующую птицу.
Воспитатель: Мы назвали с вами зимующих птиц. А каких птиц вы еще знаете? Перелетные, домашние.
Воспитатель: А какие еще бывают птицы? Подвести детей к ответу: бывают сказочные птицы?
Воспитатель: Где мы с ними встречались? Ответы детей. Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее. Посмотрите, как художники изображают сказочных птиц. Показ иллюстраций с изображениями сказочных птиц.
Воспитатель: А что общего у сказочных и настоящих птиц? (Голова, туловище, хвост и т.д.).
Воспитатель: Чем эта птица отличается от обычной, реальной птицы? (Цветом, украшением оперения, необычностью хвоста, хохолка на голове).
Воспитатель: Люди верили, что сказочные птицы приносят счастье и бессмертие. Возможно, поэтому музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях. Давайте нарисуем своих волшебных птиц и подарим их детям из других групп, чтобы они приносили им радость.
Для этого нам надо превратиться в волшебников. Сейчас я произнесу волшебное заклинание, и вы станете волшебниками. Воспитатель произносит "заклинание". А у всех волшебников есть свои помощники. Я предлагаю позвать на помощь наши волшебные таблицы и планшеты с фломастерами.
Но перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Подходите к нашей волшебной таблице, она поможет вам в работе. (Под цветными карманами расположены различные части птицы, которые разделены по показателям: тело, крыло, хвост, хохолок, лапки. Дети выбирают карточки по каждому показателю и создают свой образ волшебной птицы. Затем обводят его с помощью прозрачного окошка планшета).
Дети создают своих сказочных птиц с помощью морфологических таблиц и раскрашивают их. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникающие у детей вопросы, подсказывает, советует.
Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились.
Рассматривание и анализ детских работ. Создание ситуации успеха у каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дом — все самое хорошее. Я думаю, что и ваши птицы принесут радость другим детям. Вы знаете, ребята, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Давайте подарим наших птиц детям группы «Знайки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия...