Зайчик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в группе с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности с детьми младшего возраста «Зайчик»
Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна
Основной вид детской деятельности: художественная, продуктивная.
Форма проведения мероприятия: групповая.
Используемые образовательные технологии: проблемная ситуация, здоровьесберегающая.
Цель: формирование умения детей передавать в рисовании образ зайчика, состоящего из замкнутой округлой линии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навык рисование круглых предметов, замыкание линии в кольцо и раскрашивание
- Формировать самостоятельность в выборе листа бумаги для фона (цвет)
- Активизировать чувство цвета и формы
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев
- Развивать умение описывать животного, его признаки
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему
- Воспитывать чувство радости от результата своего труда
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог знакомится с детьми и предлагает посмотреть, кто с ним пришел (игрушка – зайчик). Далее приглашаетдетей поиграть с героем в игру «Зайка серенький сидит». | Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом, отвечают на вопросы, рассматривают игрушку, соглашаются поиграть с ней. | ||
Проблемная ситуация | Педагог обращает внимание детей на то, что зайка грустный, предлагает порадовать зайку и нарисовать его портрет. | Дети соглашаются порадовать героя. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Педагог обращает внимание детей, что на столах уже подготовлен необходимый материал, (но замечает, что нет (бумаги). Листы сподготовленным фоном для рисованиялежат на отдельном столе. Далее напоминает детям о правилах, как держать кисточку, задает вопросы по ходу инструктажа. | Дети рассматривают предметы (изоматериал), рассуждают о том, что нужно и выделяют чего не хватает, самостоятельно выбирают фон для рисования. Дети занимают свои места. Далее отвечают на вопросы, пытаются контролировать правильный захват кисти. | ||
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Педагог уточняет, на какую форму похожа структура зайца. Показывает, как рисовать округлую форму, обращает внимание детей на то, что нужно раскрасить круг, не выходя за границы.Далее предлагает детям нарисовать круг. Обращает внимание детей на детали, какие у зайчика уши, уточняет, сколько у него ушей, предлагает их посчитать. Далее показывает, как рисовать уши и предлагает их нарисовать. Педагог уточняет, чего не хватает на рисунках детей (глаз и носа зайчика). Обращает внимание, что перед тем как рисовать, рисунки должны подсохнуть и приглашает детейпоиграть, игра «Сова и зайцы». После игры предлагает детям занять свои места и проводит пальчиковую гимнастику «Жил-был зайчик». Напоминает детям, где находятся глазки и носик у зайчика, показывает, как их рисовать, предлагает нарисовать детям. | Дети определяют, что туловище круглое. Рисуют и раскрашивают круг. Дети определяют, что уши у зайчика длинные, считают и называют, сколько их. Рисуют уши и раскрашивают их. Дети выделяют, чего не хватает на их рисунках. Соглашаются поиграть с воспитателем. Далее занимают свои места, делают пальчиковую гимнастику. Рисуют глазки и носик зайчику. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Педагог предлагает детямпоказать рисунки герою,выясняет, кого они рисовали, что зайчик просил у детей, все ли получилось, понравилось ли детям рисовать. | Дети показывают рисунки зайчику. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия | Педагог от имени зайчика хвалит детей за заботу и благодарит их. Выражает свой интерес к рисункам, хвалит детей за помощь зайчику. Прощается с детьми и героем. | Дети эмоционально откликаются, прощаются с педагогом и героем. |
Пальчиковая гимнастикаhttp://ped-kopilka.ru/blogs/irina-nikolaevna-tkacheva/palchikovaja-gimnastika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...