Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Пушистые одуванчики".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию
«Пушистые одуванчики».
Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: альбомный лист или зелёный картон; гуашь белого цвета; одноразовая тарелочка; втулка от туалетной бумаги; ножницы; банка с водой; салфетка; иллюстрация одуванчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. Но рисовать будем очень необычным способом. А что рисовать – вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку:
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
Ответ детей: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать одуванчики. Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Чтобы нарисовать одуванчики, нужно сначала их рассмотреть. Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Хорошо. А сами цветки?
Дети: Сначала желтые, потом белые.
Воспитатель: Правильно. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели одуванчики, а теперь посмотрите, как мы будем их рисовать. Сначала нам нужно затонировать наш листок бумаги имитируя зеленую поляну. Теперь рисуем одуванчики. На тарелку выкладываем немного белой гуаши и кисточкой её размазываем создавая круг. Берём подготовленную втулку (до половины длины сделать надрезы и загнуть их) макаем её в тарелочку с краской и переносим на бумагу, тем самым появляется силуэт одуванчика, можно сделать несколько раз предавая пышность цветку. В такой технике создаём три одуванчика. С помощью ватных палочек делаем центр цветка. Теперь осталось нарисовать стебелёк и листочки нашим одуванчикам. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху)
Как пальчик, (сомкнутые над головой)
Голова, что шар пушистый.
Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом (Взяться за руки - хороводом)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся за столы и сделаем пальчиковую гимнастику:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе -врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: Хорошо, а теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите какие крупные, красивые цветы, какие тоненькие стебельки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Пушистые одуванчики».
Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: альбомный лист или зелёный картон; гуашь белого цвета; одноразовая тарелочка; втулка от туалетной бумаги; ножницы; банка с водой; салфетка; иллюстрация одуванчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. Но рисовать будем очень необычным способом. А что рисовать – вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку:
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
Ответ детей: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать одуванчики. Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Чтобы нарисовать одуванчики, нужно сначала их рассмотреть. Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Хорошо. А сами цветки?
Дети: Сначала желтые, потом белые.
Воспитатель: Правильно. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели одуванчики, а теперь посмотрите, как мы будем их рисовать. Сначала нам нужно затонировать наш листок бумаги имитируя зеленую поляну. Теперь рисуем одуванчики. На тарелку выкладываем немного белой гуаши и кисточкой её размазываем создавая круг. Берём подготовленную втулку (до половины длины сделать надрезы и загнуть их) макаем её в тарелочку с краской и переносим на бумагу, тем самым появляется силуэт одуванчика, можно сделать несколько раз предавая пышность цветку. В такой технике создаём три одуванчика. С помощью ватных палочек делаем центр цветка. Теперь осталось нарисовать стебелёк и листочки нашим одуванчикам. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху)
Как пальчик, (сомкнутые над головой)
Голова, что шар пушистый.
Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом (Взяться за руки - хороводом)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся за столы и сделаем пальчиковую гимнастику:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе -врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: Хорошо, а теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите какие крупные, красивые цветы, какие тоненькие стебельки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования во вторйо младшей группе
данный конспект занятий создна для развития навыка у детей пользоваться восковым мелком и акварельными красками с кистью! Запоминания стихов...
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)
Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...