Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Пушистые одуванчики".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Конспект занятия по рисованию

«Пушистые одуванчики».

Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: альбомный лист или зелёный картон; гуашь белого цвета; одноразовая тарелочка; втулка от туалетной бумаги; ножницы; банка с водой; салфетка; иллюстрация одуванчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. Но рисовать будем очень необычным способом. А что рисовать – вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку:

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

     Ответ детей: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать одуванчики. Послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Чтобы нарисовать одуванчики, нужно сначала их рассмотреть. Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Хорошо. А сами цветки?

Дети: Сначала желтые, потом белые.

Воспитатель: Правильно. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели одуванчики, а теперь посмотрите, как мы будем их рисовать. Сначала нам нужно затонировать наш листок бумаги имитируя зеленую поляну. Теперь рисуем одуванчики. На тарелку выкладываем немного белой гуаши и кисточкой её размазываем создавая круг. Берём подготовленную втулку (до половины длины сделать надрезы и загнуть их) макаем её в тарелочку с краской и переносим на бумагу, тем самым появляется силуэт одуванчика, можно сделать несколько раз предавая пышность цветку. В такой технике создаём три одуванчика. С помощью ватных палочек делаем центр цветка. Теперь осталось нарисовать стебелёк и листочки нашим одуванчикам. Но сначала немного отдохнём.

 

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик!                      (присесть, руки в замок  на голове)

Стебель тоненький,                         (медленно встать, руки вверху)          

Как пальчик,                                      (сомкнутые над головой)

Голова, что шар пушистый.                  

Если ветер быстрый-быстрый       (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом                    (Взяться за руки - хороводом)

И сольются с небосводом.                      

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся за столы и сделаем пальчиковую гимнастику:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе -врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: Хорошо, а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите какие крупные, красивые цветы, какие тоненькие стебельки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Пушистые одуванчики».

Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: альбомный лист или зелёный картон; гуашь белого цвета; одноразовая тарелочка; втулка от туалетной бумаги; ножницы; банка с водой; салфетка; иллюстрация одуванчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. Но рисовать будем очень необычным способом. А что рисовать – вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку:

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

     Ответ детей: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать одуванчики. Послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Чтобы нарисовать одуванчики, нужно сначала их рассмотреть. Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Хорошо. А сами цветки?

Дети: Сначала желтые, потом белые.

Воспитатель: Правильно. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели одуванчики, а теперь посмотрите, как мы будем их рисовать. Сначала нам нужно затонировать наш листок бумаги имитируя зеленую поляну. Теперь рисуем одуванчики. На тарелку выкладываем немного белой гуаши и кисточкой её размазываем создавая круг. Берём подготовленную втулку (до половины длины сделать надрезы и загнуть их) макаем её в тарелочку с краской и переносим на бумагу, тем самым появляется силуэт одуванчика, можно сделать несколько раз предавая пышность цветку. В такой технике создаём три одуванчика. С помощью ватных палочек делаем центр цветка. Теперь осталось нарисовать стебелёк и листочки нашим одуванчикам. Но сначала немного отдохнём.

 

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик!                      (присесть, руки в замок  на голове)

Стебель тоненький,                         (медленно встать, руки вверху)          

Как пальчик,                                      (сомкнутые над головой)

Голова, что шар пушистый.                  

Если ветер быстрый-быстрый       (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом                    (Взяться за руки - хороводом)

И сольются с небосводом.                      

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся за столы и сделаем пальчиковую гимнастику:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе -врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: Хорошо, а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите какие крупные, красивые цветы, какие тоненькие стебельки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во вторйо младшей группе

данный конспект занятий создна для развития навыка у детей пользоваться восковым мелком и акварельными красками с кистью! Запоминания стихов...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)

Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...