Конспект НОД для детей старшей группы «Букет сирени»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы
«Букет сирени»
Тема: «Букет сирени»
Основные цели:
Сформировать у детей представление о сирени. Научить новому способу получения изображения – с помощью ватных палочек (способ выполнения рисунка путём прижатия к листу ватных палочек.)
Побуждать детей передавать в рисунке особенности букета сирени, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, слушания музыкального произведения, рассматривания картин и иллюстраций ,
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
Развивать мелкую моторику рук.
Дидактические материалы:
Альбомный лист (размер А 4) ,
краски акварель,
баночки с водой,
Кисть пони №4,
Ватные палочки(4-шт.),
Нить.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель:
-Ребята, здравствуйте! Какое сегодня замечательное утро. Уже наступил апрель и на дворе весна. Природа просыпается и с каждым днем подносит нам свои сюрпризы и чудеса. Вот и сегодня утром я ощутила новый аромат на улице.
-А вы, ребята, почувствовали аромат?
-Какой он?
-Что это может быть? ( Это зацвела сирень )
Физминутка « Если нравится тебе , то делай так»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смогли все движения запомнить и быстро повторить , но давате сегодня сделаем еще кое-что - нарисовать сирень.
- Мы с вами знаем , как выглядит сирень, как изображали ее художники.
Воспитатель вывешивает на доску наброски и картины художников.
Я предлагаю вам расположиться за столами и тоже нарисовать букет сирени на бумаге.
Начнем с рисования вазы, нужно будет нарисовать вазу, закрасить вазу частично голубой краской. Дальше нарисовать кистью ветви сирени, а потом для того, чтобы нарисовать цветы и снять заклинание нужно приложить бумагу. Бумага на ваших столах. Приступайте к работе.
У детей возникает затруднение.
Воспитатель подводит детей к пониманию, что они не знают как рисовать бумагой .
Воспитатель:
- Смогли вы нарисовать цветы?
- А почему не смогли?
-Так, значит, чему, вы должны сейчас научиться?
- Спросите у меня. Я знаю.
Дети задают вопрос воспитателю.
Воспитатель: На столе у каждого есть листы бумаги. Вот они нам и помогут.
- Рисовать вы сегодня будете необычным способом – будем оставлять штамп на бумаге. Штамп необычный – сделан из ватных палочек.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм работы.
Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать цветы, давайте посмотрим на букет и вспомним цветы сирени светлее там, где падает свет. Свет можно показать белой краской. Ребята, можете приступать к работе.
Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Когда дети закончили выполнять цветы, воспитатель предлагает дорисовать листья у букета кистью.
1.Берем большую кисть и жёлтую гуашь иполностью закроем лист белой краской смешанной с водой, чтобы лист был хорошо смочен.
2.Оставляю бумагу до полного высыхания.
3.Нарисуем простым карандашом веточки сирени.
4. Ватные палочки (4шт.) обматываем между собой нитью
5.Берем синий цвет,сиренивый или белый.
6.Обмакиваем в синюю краску.
7.Ставим отпечатки по форме цветов сирени.Так формируем целый букет.
8.Беру сиреневый цвет.И в верхней части каждого соцветия добавляем сиреневые участки.
10.Кисточкой нарисуем ветви и листики сирени.
Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике?
- Какое новое умение позволило мы освоили?
А какие прекрасные работы у вас получились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siren.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Букет сирени»
Тема: «Букет сирени»
Основные цели:
Сформировать у детей представление о сирени. Научить новому способу получения изображения – с помощью ватных палочек (способ выполнения рисунка путём прижатия к листу ватных палочек.)
Побуждать детей передавать в рисунке особенности букета сирени, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, слушания музыкального произведения, рассматривания картин и иллюстраций ,
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
Развивать мелкую моторику рук.
Дидактические материалы:
Альбомный лист (размер А 4) ,
краски акварель,
баночки с водой,
Кисть пони №4,
Ватные палочки(4-шт.),
Нить.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель:
-Ребята, здравствуйте! Какое сегодня замечательное утро. Уже наступил апрель и на дворе весна. Природа просыпается и с каждым днем подносит нам свои сюрпризы и чудеса. Вот и сегодня утром я ощутила новый аромат на улице.
-А вы, ребята, почувствовали аромат?
-Какой он?
-Что это может быть? ( Это зацвела сирень )
Физминутка « Если нравится тебе , то делай так»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смогли все движения запомнить и быстро повторить , но давате сегодня сделаем еще кое-что - нарисовать сирень.
- Мы с вами знаем , как выглядит сирень, как изображали ее художники.
Воспитатель вывешивает на доску наброски и картины художников.
Я предлагаю вам расположиться за столами и тоже нарисовать букет сирени на бумаге.
Начнем с рисования вазы, нужно будет нарисовать вазу, закрасить вазу частично голубой краской. Дальше нарисовать кистью ветви сирени, а потом для того, чтобы нарисовать цветы и снять заклинание нужно приложить бумагу. Бумага на ваших столах. Приступайте к работе.
У детей возникает затруднение.
Воспитатель подводит детей к пониманию, что они не знают как рисовать бумагой .
Воспитатель:
- Смогли вы нарисовать цветы?
- А почему не смогли?
-Так, значит, чему, вы должны сейчас научиться?
- Спросите у меня. Я знаю.
Дети задают вопрос воспитателю.
Воспитатель: На столе у каждого есть листы бумаги. Вот они нам и помогут.
- Рисовать вы сегодня будете необычным способом – будем оставлять штамп на бумаге. Штамп необычный – сделан из ватных палочек.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм работы.
Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать цветы, давайте посмотрим на букет и вспомним цветы сирени светлее там, где падает свет. Свет можно показать белой краской. Ребята, можете приступать к работе.
Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Когда дети закончили выполнять цветы, воспитатель предлагает дорисовать листья у букета кистью.
Воспитатель:
1.Берем большую кисть и жёлтую гуашь иполностью закроем лист белой краской смешанной с водой, чтобы лист был хорошо смочен.
2.Оставляю бумагу до полного высыхания.
3.Нарисуем простым карандашом веточки сирени.
4. Ватные палочки (4шт.) обматываем между собой нитью
5.Берем синий цвет,сиренивый или белый.
6.Обмакиваем в синюю краску.
7.Ставим отпечатки по форме цветов сирени.Так формируем целый букет.
8.Беру сиреневый цвет.И в верхней части каждого соцветия добавляем сиреневые участки.
9.В сиреневый цвет добавляем еще белил. Мазочками обозначаем самые светлые участки.
10.Кисточкой нарисуем ветви и листики сирени.
Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике?
- Какое новое умение позволило мы освоили?
А какие прекрасные работы у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Букет в подарок"
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект по аппликации в старшей группе «Букет для мамы»
Цель:Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Задачи:Образовательные - Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цвета.Развивающая - Развивать чувство фо...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»...
Мастер-класс для детей старшей группы " Букет осенних цветов"
мастер- класс...