Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Насекомые в траве"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ульянова Анастасия Петровна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема занятия: рисование «Насекомые в траве».

Подготовила: Ульянова А.П.

Цель: учить детей рисовать насекомых (гусеницу и кузнечика).

Задачи:

Образовательные:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
  • Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении;
  • Показать выразительные возможности цвета;
  • Учить закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка;
  • Продолжать закреплять умение соблюдать параметры изображения.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, слуховую память;
  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме;
  • Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, рассказывание особенностей кузнечика и гусеницы, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Видеоролик про гномика Бума или картинный материал в соответствие с текстом, аудио запись, игрушка «Гномик», изображение насекомых, фигурки насекомых, живая роза.

 

Раздаточный материал:

Альбомные листы А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_nasekomye_v_trave.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема занятия: рисование «Насекомые в траве».

Подготовила: Ульянова А.П.

Цель: учить детей рисовать насекомых (гусеницу и кузнечика).

Задачи:

Образовательные:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
  • Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении;
  • Показать выразительные возможности цвета;
  • Учить закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка;
  • Продолжать закреплять умение соблюдать параметры изображения.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, слуховую память;
  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме;
  • Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, рассказывание особенностей кузнечика и гусеницы, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Видеоролик про гномика Бума или картинный материал в соответствие с текстом, аудио запись, игрушка «Гномик», изображение насекомых, фигурки насекомых, живая роза.

Раздаточный материал:

Альбомные листы А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть:

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко родное. (Поднимаем руки над головой).

Здравствуй, небо голубое. (Качаем руками над головой).

Здравствуй, вольный ветерок. («Дуем», машем руками на лицо).

Здравствуй, низенький дубок. (Наклоняем туловище, опуская руки вниз).

Мы живём в одном краю. (Вытягиваем руки вперед и качаем вверх, вниз)

Всех я вас – приветствую. (Соединяем руки в замок).

Воспитатель: вспомним, как мы занимаемся. Руки на месте (дети кладут руки на стол), ноги вместе (ставят ноги ровно), спина прямая (выпрямляются, кому нужно пододвигают стулья поближе, воспитатель помогает), глазки смотрят на меня.

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про гномика Бума. (Воспроизводится видеоролик или демонстрируется картинный материал по тексту).

«Жил-был один веселый гномик по имени Бум. Он очень любил сажать цветы. Как-то раз он посадил в своём саду - розу и она выросла у него. «Какая прекрасная роза» - всегда восхищался гномик. Одним вечером Бум взял свою лейку и отправился поливать цветок, когда он закончил и понес лейку на место, то обнаружил в траве таких же зеленых, как и она насекомых – это были гусеница и кузнечик. Он попросил их встать вместе со своей прекрасной розой, чтобы он смог нарисовать картину, ведь он любил не только сажать цветы, но еще гномик очень любил рисовать».

(Воспитатель достает игрушку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и сам гномик Бум. Он просит, чтобы вы вместе с ним нарисовали эту картину.

(На доску вывешиваются изображения насекомых)

Основная часть:

Воспитатель: прежде чем начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)

Пальчики, пора вставать, (сжимаем и разжимаем кулаки на обеих руках)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальцами, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать, (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)

Воспитатель: молодцы ребята.

Посмотрите у меня в руках фигурки кузнечика и гусеницы, они в жизни такого же размера. (Показывает детям фигурки вблизи, каждому)

А теперь, посмотрите на розу. Она больше насекомых?

(Да)

Значит, и рисуем мы также. Роза должна быть больше насекомых.

Воспитатель: приступаем к работе.

Последовательность рисования:

 (Воспитатель демонстрирует на доске, помогает детям)

Сначала рисуем внизу листа карандашом зеленого цвета траву. Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать гусеницу и стебелек с листиком, самостоятельно. Раскрашивать будем позже. Теперь внимательно смотрите на доску и повторяйте за мной.

(Воспитатель показывает, как нарисовать кузнечика)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и потом продолжим.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).

Воспитатель: вот мы и отдохнули, теперь осталось добавить облака и солнце. Приступаем к закрашиванию. Ребята, помните, чтобы получился красивый рисунок нужно закрашивать в одном направлении.

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Чтобы картина получилась еще красивее, закрасьте фон.

 (Если не остается времени, можно сказать детям, что выполним это позже).

Заключительная часть:

Ребята гномик Бум очень доволен, что вы присоединились к нему. Теперь он повесит свой рисунок у себя дома, а вам говорит повесить у себя, ведь у вас получилось очень здорово.

Рефлексия.

Спасибо вам, за ваши старания, ребята. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Расширить и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.Познакомить детей со строением тела насекомых; учить выделять характерные признаки насекомых; расширять и систематизировать зн...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Задачи: - Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акв...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования....

Организационно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»

Организационно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»  Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.Задачи: Со...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые»

Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья; развивать мелкую...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...