Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продуктивная деятельность (рисование) Тема: "Зеленый май" 15 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_maya_4_gruppa.docx | 184.32 КБ |
Предварительный просмотр:
15.05.2020
Продуктивная деятельность (Рисование)
«Зеленый май»
Цель: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования, развивать воображение.
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментированию с цветами. Продолжать развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Инструменты: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой.
Содержание занятия
Прочитайте детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков.
После дождя мальчик увидел в небе…говорят дети (красивую радугу), но очень удивился тому…Говорят дети (как дуги были тесно прижаты друг к другу). Он подумал и сказал…говорят дети (что им должно быть очень неудобно.)
Тогда радуга улыбнулась мальчику и весело сказала, что из- за этого у нее не три цвета, а- вопрос: сколько у радуги цветов? (аж семь). И открыла мальчику свой секрет: что там, где две дуги накладываются друг на друга, между ними рождается третья дуга- потому что два цвета смешиваются между собой и получается новый смешанный цвет. И если бы не было этого секрета, то все бы видели только основные цвета, вопрос: а каких основных цветах говорит радуга? (красный, желтый и синий.)
Мальчик задумался, взял краски и смешал на палитре желтую краску с синей.
А пока мальчик думает, давайте наши пальчики немного разомнутся:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
Пальчиковая гимнастика
(После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.)
Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предложите детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчик, сова, белка, насекомые, волк.)
(Дети смотрят на картинку и составляют по нему рассказ.)
Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают, у кого что получилось.
(Обратите внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги.
(Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить).
Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.)
Дайте задания детям:
1.Придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.)
2.Предложите детям поработать на палитрах как настоящие художники.
Предложите детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей)
3.Предложите детям смешать желтую краску с зеленой, спросите, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке).
4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (дремучий лес)
5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предложите детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.)
Дети работают под музыку и стихи о весне.
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами.
Свои работы присылайте воспитателям. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
ФЭМП Тема: "Ориентировка во времени"...
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
Продуктивна деятельность (аппликация) Тема: "Украсим шляпку" 13 мая...
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
Продуктивная деятельность (ручной труд) Тема: "Стакан" 14 мая...
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
18.05.2020 ФЭМП Тема:"Насекомые"...
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
18.05.2020 Окружающий мир. Тема:"Насекомые"...
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
19.05.2020 ФЭМП Тема: "Насекомые"Развитие речи. Тема: "Насекомые"...
Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
20.05.2020 Продуктивная деятельность (аппликация) . Тема:"Насекомые"...