Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дворец солнца.

 

Цель: Формирование у детей представления о важной работе солнца –приносить тепло, свет земле и людям о том, как по-разному его изображают художники и народные мастера.

 Задачи:

1. Продолжать учить детей работать красками и кисточкой;

2. Формировать у детей умение замыкать линию в кольцо;

3. Учить детей аккуратно закрашивать краской.

4. Развивать наглядно – образное мышление, чувства цвета, формы.

5. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Занятие проходит по подгруппам.

Воспитатель: Посмотрите ребята в окошко, как ярко светит солнышкоСолнышко стало теплым, весенним. Небо голубое, голубое! Какое время года наступило? Наступило весна, греет нас лучистое солнышко. Все так соскучились по тёплым дням. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит!

Давайте нарисуем его и покажем в наших рисунках, какие у солнышка длинные лучи. Они и согревают нас.

Какого цвета солнце? Желтое. Какой формы солнышко? Круглое. Правильно. Возьмите кисточки в руки. Давайте в воздухе нарисуем круглое солнце. Вот какое оно круглое!

Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать солнышко? Желтую. Попробуйте, ребята, поднять руку и нарисовать круг в воздухе (воспитатель замыкает кисточкой круг в воздухе, дети повторяют за воспитателем). А теперь, смотрите, моя кисточка опускает головку в жёлтую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишние капли краски о край баночки. А теперь посмотрите, как я нарисую солнышко на бумаге. Быстрыми движениями руки слева направо рисую солнышко. А вот солнышко выглянуло из-за облачка, улыбается, засияло, засверкало. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте, вспомним ребята, как нужно правильно держать кисточку? Держать кисточку нужно тремя пальцами и брать ее надо выше металлической части. Вот теперь кисточку держим правильно. Молодцы! Рисуем солнышкоСолнышко нарисовали. Раскрасьте солнышко краской. Чего не хватает у солнышкаЛучиков. Правильно. Давайте теперь нарисуем лучикиСолнышко свои лучики к нам протягивает. - Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились.

- Скажите, что мы сегодня рисовалиСолнышко.

- Какого цвета солнышко? Желтого,оранжевого,красного.

- Какой формы солнышко? Круглое

- Ой, ребята, так засияло наше солнышко, он вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли. С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Понравилось играть? А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворение солнечному зайчику (воспитатель и дети рассказывают стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»).

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

Молодцы, ребята! Очень хорошо позанимались. После занятия все работы вырезаются и коллективной работой приклеивается к сказочному дворцу.

Материал: бумага, гуашь, восковые мелки, акварель, белила.

Зрительный ряд: очеловеченное изображение солнца.

Литературный ряд: славянские легенды о солнце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorets_solntsa.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Дворец солнца.

Цель: Формирование у детей представления о важной работе солнца –приносить тепло, свет земле и людям о том, как по-разному его изображают художники и народные мастера.

 Задачи:

1. Продолжать учить детей работать красками и кисточкой;

2. Формировать у детей умение замыкать линию в кольцо;

3. Учить детей аккуратно закрашивать краской.

4. Развивать наглядно – образное мышление, чувства цвета, формы.

5. Воспитывать у детей интерес к рисованию. 

Ход занятия

Дети сидят за столами. Занятие проходит по подгруппам.

Воспитатель: Посмотрите ребята в окошко, как ярко светит солнышкоСолнышко стало теплым, весенним. Небо голубое, голубое! Какое время года наступило? Наступило весна, греет нас лучистое солнышко. Все так соскучились по тёплым дням. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит!

Давайте нарисуем его и покажем в наших рисунках, какие у солнышка длинные лучи. Они и согревают нас.

Какого цвета солнце? Желтое. Какой формы солнышко? Круглое. Правильно. Возьмите кисточки в руки. Давайте в воздухе нарисуем круглое солнце. Вот какое оно круглое!

Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать солнышко? Желтую. Попробуйте, ребята, поднять руку и нарисовать круг в воздухе (воспитатель замыкает кисточкой круг в воздухе, дети повторяют за воспитателем). А теперь, смотрите, моя кисточка опускает головку в жёлтую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишние капли краски о край баночки. А теперь посмотрите, как я нарисую солнышко на бумаге. Быстрыми движениями руки слева направо рисую солнышко. А вот солнышко выглянуло из-за облачка, улыбается, засияло, засверкало. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте, вспомним ребята, как нужно правильно держать кисточку? Держать кисточку нужно тремя пальцами и брать ее надо выше металлической части. Вот теперь кисточку держим правильно. Молодцы! Рисуем солнышкоСолнышко нарисовали. Раскрасьте солнышко краской. Чего не хватает у солнышкаЛучиков. Правильно. Давайте теперь нарисуем лучикиСолнышко свои лучики к нам протягивает. - Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились.

- Скажите, что мы сегодня рисовалиСолнышко.

- Какого цвета солнышко? Желтого,оранжевого,красного.

- Какой формы солнышко? Круглое

- Ой, ребята, так засияло наше солнышко, он вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли. С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Понравилось играть? А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворение солнечному зайчику (воспитатель и дети рассказывают стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»).

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

Молодцы, ребята! Очень хорошо позанимались. После занятия все работы вырезаются и коллективной работой приклеивается к сказочному дворцу.

Материал: бумага, гуашь, восковые мелки, акварель, белила.

Зрительный ряд: очеловеченное изображение солнца.

Литературный ряд: славянские легенды о солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....