День веселого карандаша
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна
Образовательная деятельность «День Веселого карандаша»
Цель: Формировать интерес к рисованию.
Задачи: 1.Закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
2.Развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
3.Закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
4.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
5.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Оборудование: домик для карандашика, игрушка «карандашик» изготовленный из картона с разноцветными сторонами, платочки, цветные карандаши, лепестки ромашек, вырезанные из цветного картона.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на разноцветную полянку, чтобы туда попасть нужно долго-долго ехать.
Едем на поезде (дети изображают поезд)
Летим на самолёте (дети «летят»)
Мчимся на автомобиле (дети бегут друг за другом)
Шагаем по дорожке.
Воспитатель: Ехали, летели, шли
И к домику пришли.
Тук-тук, тук-тук
Кто же выйдет на наш стук?
(Воспитатель достаёт из домика игрушку Карандашика.)
Карандашик: Здравствуйте, детишки-
Девчонки и мальчишки!
Я Карандашик, но не простой,
Разноцветный! Вот какой!
(Воспитатель поворачивает игрушку, дети называют цвета сторон).
Воспитатель: Карандашик хочет с нами поиграть. Если повернётся к нам Карандашик голубой стороной, мы хлопаем в ладоши, если розовой – топаем ногами, если оранжевой–закрываем глаза).
Воспитатель: Карандашик приглашает нас погулять по разноцветной полянке. Посмотрите, а дорожки здесь тоже разноцветные.
Воспитатель: На разноцветной полянке на деревьях растут ни листочки, ни цветочки, а цветастые платочки.
Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» встают парами.
Воспитатель: По дорожкам мы шли
И увидели цветы,
Но ветерок подул
Разлетелись лепестки
Игра «Собери цветок» На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.
Игра «Не зевай, побыстрее пробегай!» ( Нужно обозначить место дорожки, через которую должны пробежать дети. Воспитатель поворачивает Карандашик определённой стороной и ребёнок-«карандаш» такого же цвета что и сторона игрушки ловит детей, у которых такого цвета в одежде нет. У кого из детей такой цвет в одежде есть спокойно проходят на другую сторону дорожки)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:
- Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
(Дети работают с раскрасками)
Карандашик:
Вы, ребята-молодцы!
Дружно играли,
Красиво рисовали!
Ну, а мне домой пора
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый карандаш"
Изолированное закрепление произношения звука "с"...
"Веселый карандаш"
Изолированное закрепление призношения звука "з"...
"Веселый карандаш"
Изолированное произношение звука "л"...
"Веселый карандаш"
Изолированное произношение звука "ш"...
Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»
Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
День веселого карандаша
увлекательное и необычное получилось затятие...