День веселого карандаша
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Праздник веселого карандаша».
для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности №1
Цель:
Доставить детям радость, веселое настроение.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом, используя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы.
Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в цветовом спектре.
Развивающие задачи: развивать фантазию, творчество, воображение, двигательную активность. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета.
Воспитательные задачи: Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу. Воспитывать желание видеть красоту красок.
Предварительная работа: Оформление центральной стены музыкального зала, разучивание с детьми загадок, стихов, изготовление костюма для Карандаша, подготовка атрибутов к играм.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение, похвала, художественное слово, игровые ситуации, закрепление, итог.
Материал и оборудование: белые листы бумаги А4; цветные карандаши; краски
Ход:
Карандаш: - Здравствуйте ребята, вы догадались кто я ?
Ответы детей.
- Послушайте загадку: «Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?» (Карандаш.)
Карандаш:- Привет, друзья! Я карандаш!
Люблю конечно всех я вас.
Еще люблю смеяться,
Играть и улыбаться!
Карандаш: - Ребята посмотрите вокруг и скажите, все что нас окружает одного цвета?
- Конечно же, все что нас окружает имеет большое количество цветов и оттенков. Наш мир красочен, разноцветен, прекрасен.
- Ребята, а вы знаете цвета ?
- Сейчас мы это проверим.
Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашах, и если в вашей одежде присутствует такой цвет – покажите карточку с этим цветом
Игра «Угадай какой цвет».
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! (красный)
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! (жёлтый)
Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (синий)
-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.
Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? (зелёная)
Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой? (фиолетовый)
Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый)
- Те дети, в одежде которых присутствуют зелёный, фиолетовый, оранжевый цвета – возьмите за руки те краски, при слиянии которых вы получились.
Цвета бывают тёплыми и холодными. Тёплые - ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, бордовый. Холодные цвета ближе ко льду: голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет – нейтральный.
- Молодцы ребята !
Карандаш: -Сегодня на праздник я пришел к вам не один, со мной пришли мои друзья карандаши. Посмотрите они тоже разноцветные и очень хотят с вами поиграть.
Карандаш: - Молодцы ребята. Вы быстрые, ловкие и проворные, хорошо поиграли.
Карандаш: - Ребята, скажите, а какое время года на дворе?
- Правильно весна.
-Каким цветом обозначается весна? (Зеленым). Скажите, почему весна обозначается зеленым цветом .
(Ответы детей)
Карандаш: - Молодцы. Ребята, скажите, а какое разноцветное, красочное явление природы мы можем наблюдать весной?
- Правильно радугу.
Блещет радуга – дуга,
Сквозь неё видны луга.
Солнце в золоте над землёй зашло.
Стало всюду празднично, радостно, тепло.
Продуктивная деятельность «Одуванчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый карандаш"
Изолированное закрепление произношения звука "с"...
"Веселый карандаш"
Изолированное закрепление призношения звука "з"...
"Веселый карандаш"
Изолированное произношение звука "л"...
"Веселый карандаш"
Изолированное произношение звука "ш"...
Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»
Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
День веселого карандаша
Воспитание интереса к рисованию...