КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Подарок для мамы зайчика!» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя вилку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарок для мамы зайчика!» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя вилку.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к рисованию на основе применения нетрадиционных техник рисования;
- Расширить словарный запас детей по теме «Мамин праздник» и «Весна»;
- Формировать умение выполнять рисунок красками разных цветов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, чувство цвета;
- Закрепить знание цвета (желтый и зеленый, формы (круглая, величине (маленький, количестве (много, качестве предмета (пушистая);
- Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания;
- Развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
- Формировать интерес и положительное отношению к проводимому занятию.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
- Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Материалы и оборудование: Листы бумаги с нарисованной веточкой мимозы (по количеству детей, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
В нашем цветнике
Цветки на стебельке
(раскрываем и закрываем кулачек, пальчики будто лепестки)
От ветра качается
(движение руками вправо-влево,
И мне улыбается
(улыбаемся друг другу)
Я мамочку поцелую и цветочек подарю ей
(мимика и жесты).
Воспитатель: Ребята, мы же сильно любим мамочек своих?
Дети: Да, очень сильно.
Воспитатель: Вот послушайте мою загадку!
Загадка
Кто нас рано поднимает,
В детский садик собирает?
Кашей кормит в семь утра
Это …. (мамочка моя?)
Ответы детей: Мамочка моя.
Воспитатель: Верно, это Ваши мамочки. Мама – это наш самый близкий человек. Мама – это самое лучшее слово на свете, она нас очень сильно любит и всегда заботится о нас
Включается фонограмма, плачет зайчик
-Ребята что это?
(Ответы детей)
Кажется кто–то плачет
-Ребята посмотрите кто это?
(Ответы детей, зайчик)
-Давайте спросим почему он плачет?
- Варя спрси почему зайчик плачет?
-Ариша спроси почему зайчик плачет?
Приложить к уху зайку
-Зайчик сказал мне, что у его мамы День рождения
- И он хотел хотел нарисовать открытку, но кисточки куда-то подевались
- Как вы думаете, мы можем обойтись без кисточки и нарисовать открытку?
( Ответы детей)
-Вспомните как мы рисовали цветочки на 8 марта для мамочки (пальчики, ладошки)
-Давайте поможем зайке.
- А вместо кисточки мы будем использовать (ватные палочки и вилочку)
Ребята, чтобы порадовать зайку, нам нужно ему помочь
Воспитатель показывает детям заранее подготовленные картинки с изображением мимозы.
Воспитатель: Это мимоза. Посмотрите, какой красивый и яркий цветок. Мимоза пушистая и душистая.
-Какого цвета у нее цветочки?
-(желтые, а на кого они похожи?
(на пушистые шарики, на веточках очень много маленьких цветочков, которые расположены близко друг к другу. Вот ножка, на которой стоит мимоза – это стебель
- какого он цвета? (зеленый). Видите, какие у нее листочки, на что они похожи (на иголочки как у елочки).
Показ способа действия.
Физминутка
Маму крепко поцелую
(беремся за щечки, делаем поцелуйчик)
Обниму мою родную
(обнимаем себя ручками)
Очень маму я люблю,
Мама солнышко мое
(поднимаем обе ручки вверх и тянемся к солнышку).
Воспитатель: Вот какие молодцы
Воспитатель: А теперь давайте сядем за наши столики и сделаем своими руками подарок для мамы зайчика.
Посмотрите, на столе на листочках уже нарисована веточка, но на ней нет листочков и цветочков. Нам нужно их украсить.
Давайте возьмем ватную палочку, аккуратно окунем ее в желтую краску и будем на веточку «сажать» цветочки-шарики. Цветочков должно быть много и они должны быть нарисованы рядом с веточками.
Воспитатель: А теперь возьмите вилочку и окуните ее в зеленую краску, сделайте на веточках отпечатки.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые веточки получились.
Воспитатель: Замечательно ребята, очень красивые подарки получились, для мамы зайки.
Букетик маленький такой,
Он небольшой, но золотой.
Его я сделал (а) сам (а) для мамы,
Для самой милой, лучшей мамы.
В конце занятия воспитатель собирает все получившиеся цветочки и вместе с детьми рассматривает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...