Конспект НОД "Знакомство с Городецкой росписью" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект НОД "Знакомство с Городецкой росписью" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_gorodetskoy_rospisyu.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Знакомство с городецкой росписью»

для детей  старшей группы.

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2020 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей старшей группы.

Тема:  «Знакомство с городецкой росписью».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.

Задачи: 

Образовательные: Формировать знания детей о местоположении зарождения народного промысла «Городецкой росписи». Познакомить детей с городецкой росписью.

Развивающие: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения народных мастеров.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: групповая

Форма реализации: наглядные, словесные, игровые

Оборудование: Изделия городецкого народного промысла, проектор.

Демонстрационный материал: Изделия городецкого народного промысла, презентация «История Городецкой росписи».

Предварительная работа: подготовить  выставку  изделий городецкого народного промысла, презентацию «История Городецкой росписи», образцы элементов городецкой  росписи.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение:

Есть на Волге город древний,

По названью - Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец,

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки. Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Дети свободно стоят около воспитателя.

Основная часть

 Воспитатель:  Садитесь дети на свои места по удобнее я расскажу вам не сказку, а быль и мы посмотрим показ «Истории городецкой росписи». Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

   История возникновения городецкой росписи началась в XIX веке. История возникновения городецкой росписи напрямую связана с условиями жизни и быта крестьян и купеческого сословия. Промысел возник в Нижегородской области в деревнях вокруг города Городец. Отсюда пошло и его название.

Обилие лесов в окрестностях сыграло свою роль. Многие необходимые для быта вещи и кухонная утварь производились из древесины. Кому пришло в голову первому украсить предметы яркими росписями не известно, но всем это пришлось по вкусу. В 1920 году, когда было решено создать выставку крестьянского промысла, были найдены образцы резьбы и росписи из городецких сел. Ранее же всерьез это творчество не воспринималось. Название «городецкая» роспись получила уже ближе к 30-ым годам.

Первые краски умельцы изготавливали на яичной основе, но, несмотря на устойчивость состава, цветовая палитра не баловала разнообразием. Для красящего пигмента брали ягоды и травы. В качестве фона могут использоваться желтый, красный или черный оттенок. Контуры изображения всегда выделяются белым или черным цветом, что придает им большую натуральность. Рисунок наносится крупными мазками. Мастера могли изображать то, что видели вокруг. Рисунки приобретали сказочный характер, благодаря своеобразной передачи образов. Сценки домашнего застолья с самоваром, свидания влюбленных, отдыха на природе живописали жизненные ситуации, которые были близки народному духу. Все сюжеты обрамлялись в гирлянды из цветов. Также на расписных предметах можно было увидеть заморских животных и птиц, выполненных в вольной манере, что делало их сказочными и нереальными.

В настоящее время технологии усовершенствовались. Для росписи стали использовать масляные краски. Они имеют более широкую палитру, позволяют придать росписи яркий колорит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем в русскую народную игру

«У дядюшки Трифона»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: 

"У дядюшки Трифона 

Было семеро детей, 

Семеро сыновей: 

Они не пили, не ели, 

Друг на друга смотрели. 

Разом делали, как я! "

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону. 

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправится в мастерскую (за столы) нарисовать понравившийся  элемент городецкой росписи.

Дети садятся.

Дети смотрят презентацию «Историю городецкой росписи». А так же рассматривают  изделия городецких мастеров.

Дети играют в игру.

Дети садятся и рисуют любой элемент росписи по собственному выбору.

Заключительная часть

Воспитатель: Я думаю, что сегодняшняя история городецкой росписи вам хорошо запомнилась. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось из народного промысла? Какую краску вы использовали в своей работе?

В следующий раз мы узнаем еще много нового.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...