ООД Нетрадиционная техника рисования - ватными палочками.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_natyurmort.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Натюрморт.

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры используя нетрадиционную технику рисования - ватными палочками.

 Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

- развивать художественный вкус, чувство композиции,

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: тонированные салфетки; ватные палочки; гуашь:  красная, зеленая, желтая;  салфетка для использованных палочек, корзинка с фруктами, портрет художника в рамочке;  натюрморт в рамке; скатерть голубая;  желтый фон; магнитофон; ежик-игрушка; тарелочка под фрукты.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Доброе утро!

Встают в круг, берутся за руки.(Приветствие)  «Здравствуй друг»

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Я пришел!

Я пришел!

Как дела?

Хорошо!

В.- Ребята кто-то стучится. К нам в гости пришел ежик он принес корзинку. Ребята, давайте посмотрим, что там лежит.

 Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель достает яблоко, задает вопрос: Что это? Ежик у нас тоже есть такое яблоко, мы про него тебе сейчас расскажем. Яблоко это что? Какого цвета? Какой формы? Дети по очереди берут в руки яблоко и составляют небольшой описательный рассказ. Затем описывают грушу и банан. Воспитатель кладет фрукты на столике в тарелку.  Как можно назвать одним словом то, что лежит в тарелке? (фрукты).

Воспитатель показывает детям портрет  художника.

В.- Как вы думаете, кто этот человек? Художник. А, почему вы так решили? (ответы детей)

Я хочу рассказать вам интересную историю.

Очень, очень  давно, жил в Голландии художник Конрает Рупель, он очень любил есть разные фрукты. В одно прекрасное утро вышел он в сад, нарвал там разных фруктов, пришел домой, постелил на стол красивую скатерть помыл фрукты, положил их в красивую вазу, и приготовился было съесть, как вдруг к нему пришло вдохновение и захотелось ему рассказать своим друзьям  какая красота у него получилась. А как же рассказать? А ведь раньше не было ни фотоаппаратов, ни интернета, а были краски и кисти и даже бумаги не оказалось под рукой. И решил художник написать свое произведение на холсте, то есть на ткани и назвал его Натюрморт.

В.-  Ребята, а кто знает, что такое натюрморт? (рисование с натуры, рисуем то, что видим).

Воспитатель показывает Натюрморт. Посмотрите, что получилось у художника.

Натюрморт

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

В.- Ребята, а вы хотите  сегодня стать художниками и написать натюрморт? (ответы детей)

В. - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в художников превратись.

Но прежде чем приступить к работе, мы должны размять свои пальчики.

Физминутка.

На базар ходили мы, 
Много груш там и хурмы, 
Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз – 
Это самый вкусный груз!

В.- Каждый из вас стал юным художником. А сейчас я возьму нашу тарелочку с фруктами и мы вместе составим одну композицию и напишем натюрморт. Расположим её на столе, покрытом тканью.

Дети присаживаются за столы.

В.- Яркость и красоту натюрморту придаст фон (воспитатель показывает на составленной композиции)  верхняя часть которого желтая, а  нижняя голубая,

В.- Сегодня мы будем рисовать на настоящих холстах, а самое интересное, что мы будем рисовать ватными палочками.

В.- Перед вами холсты. Какого цвета верхняя часть листа?

В. - А нижняя часть холста,  какого цвета?

В.- Теперь  уточним, какой самый первый фрукт мы нарисуем? Яблоко. Затем нарисуем грушу и после этого, банан. Не забываем место расположения предметов, их цвет и форму.

В.- Юные художники пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (ответы детей)

В - Берем  ватную палочку,  держим ее вертикально тремя пальцами обмакиваем кончик в гуашь красного цвета и точечками рисуем контур яблока, затем заполняем пространство всего яблока. Затем рисуем рядом  грушу и банан внизу.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

                                    Вокруг себя повернись,

                                    В ребят превратись.

Вывод:

В. - Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

В. - Что вам больше всего понравилось на занятии?

В. - Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Спасибо вам большое, кладите свои работы на общий стол и как только они подсохнут, я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.

Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...