Рисование для среднего дошкольного возраста Уточки гуляют
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование красками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Утята гуляют в траве»

(для детей с задержкой психического развития средней возраста)

Подготовил воспитатель Удалова Т.В.

МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»

 

  • Закреплять у детей рисование изображений на листе бумаги, состоящих из круглых и овальных форм, рисовать  уточку  в середине листа, внизу т.е.  закреплять знания о пространственном расположении.
  • Рисовать внизу травку, вверху солнышко.
  • Развивать   приемы   закрашивания   форм красками.
  • Развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью.
  • Развивать   речь детей, творческие способности.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Материал и оборудование. Игрушка уточки, образец, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, магнитики.

Перед тем как нарисовать утят:

Прочитать ребенку стихи, сказки   Е. Чарушина: «На нашем дворе»; В Сутеева: «Цыпленок и утенок».  Наблюдение на прогулке за тем, как гуляют утята со своей мамой - уткой.  Рассматривание рисунков, иллюстраций.

 

Ход.

Загадка. Про уточку

Воспитатель показывает яйцо, скорлупку от яйца, нарисованного утенка.

Задает вопросы детям -  Кто это?  (утенок) Откуда он появился? (Из яйца.) Форма тела утенка похожа на форму яичка.

Дети, утенок хочет гулять, но он не желает гулять один. Ему нужны друзья.

Дети, поможем утенку нарисовать друзей-утят?

Дети: поможем!

Затем уточняют, как выглядят все части тела: туловище овальное, головка круглая,

ножки, на голове клювик, глазки, есть маленькие крылышки.

- Какого цвета небо? (Голубое.) Травка зеленая. Затем воспитатель показывает приемы

рисования   цыпленка на листе бумаги и в воздухе и просит детей повторить движение в воздухе ручками.

Читает стихотворение: «Кисть рисует в центре круг и закрасит все вокруг.

Вот мы встретились с комочком,

Здравствуй, наш пушистый друг!

- В какое время года гуляют утята? (Летом, когда тепло и зеленая травка, светит теплое солнышко.)

- А теперь, чтобы лучше пальчики рисовали, мы с ними поиграем:

Пальчиковая игра

 Замок.  На двери висит замок, кто его открыть бы мог.

Покрутили, покрутили, повертели и открыли.

 Рубим капусту.  Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Показ согласно тексту движений.)

Звучит спокойная музыка, дети приступают к работе, в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- С чего начинаем рисовать? (С туловища, затем с головы.)

- Какого цвета утенок? (Желтого.)

- Какая краска нужна? (Желтая, для клювика – красная, для глазика – черная.)

Далее дети рисуют туловище, затем   остальные части тела цыпленка.

(Клювик-красненький. хвостик- желтенький, лапки-красненькие, крылышко темно-желтое, глазик – черненький.)

В процессе работы воспитатель напоминает об осанке детей:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Затем работы детей расставляются на доске, дети выходят из-за столов.

- Дети, мы с вами немножко отдохнем, пока наши утята выйдут на прогулку.

Все   вместе   любуются   рисунками, радуются:

Мы помогли утенку, нарисовали ему друзей, он очень благодарен и говорит вам спасибо   большое.   Дети   от   петушка получают угощение, которое приготовил заранее   воспитатель.

Дети с воспитателем выбирают самого веселого, задорного утенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Уточка» по лепке для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет)

Этот конспект будет полезен педпгогам для проведения занятия по лепке или для открытых мероприятий....

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование. Тема: «Дымковская уточка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование. Тема:  «Дымковская уточка»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

Методика и организация работы по обучению предметному рисованию детей среднего дошкольного возраста

Перед воспитателем средней группы стоит задача – научить детей правильно изображать предмет, передавая его основные признаки, структуру, цвет. У детей уже имеются основные изобразительные ...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...