Конспект ро рисованию "Филимоновские игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_filimonovskie_igrushki_.docx435.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование  «Филимоновские игрушки»

Цель: Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства -Филимоновской игрушкой. Оформить силуэтов фигурок декоративными элементами.

  • Задачи: Учить проводить тонкие прямые линии кисточкой, наносить цветные пятна приёмом «примакивания».
  • Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук
  •  Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ссылка на видео о филимоновской игрушке        https://youtu.be/b7t7NSB4_4o 

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3xpU/4Qvx1AmYx 

Ход занятия:

Взрослый: Послушай загадку: Слайд №2

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Ребенок: Матрешка. Слайд №3

Взрослый:        Что ты знаешь про эту игрушку?

Ребенок: Это народная игрушка; сделана из дерева – деревянная; расписана цветами; её можно разбирать, считать и т. д. (Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый помогает  наводящими вопросами. Из чего игрушка сделана? Какие на ней узоры? Как можно играть с матрешкой?)

Взрослый: Давайте посмотрим, какие цветы на сарафанчике у матрешки.

Пальчиковая игра «Цветы» Слайд №4

Наши алые цветки              (Соединить ладони в форме тюльпана,          

Распускают лепестки,        затем медленно раскрывать пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                 (Покачивание кистей рук)

Наши алые цветки             (Медленно соединяем пальцы,            

Закрывают лепестки,             образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головками качают.              ("Цветок" снова покачивается на ветру)

Взрослый:  А что же в сундучке у нас? Слайд №5 с видеороликом.

Слайд №6. Полюбуйся, какие необычные игрушки. Это барышня с курочкой, а это добрый молодец.  А вот уточка, козлик.

Это тоже игрушки народных мастеров. Придумали их в деревне Филимоново. Похожи эти игрушки на матрешек?

Ребенок: Нет, не похожи.

Давай посмотрим, из чего сделаны эти игрушки. Как ты думаешь? Слайд №7.

Ребенок: Фигурки сделаны из глины.

Взрослый: Сначала их лепят, потом обжигают в печи,

А затем расписывают яркими красками. Какой узор у всех игрушек? Слайд №9.

Ребенок: Полоски разноцветные – малиновые, желтые, зеленые.

Взрослый: Слайд №10.Мастера называют их: малиновая - малинка, желтая - лимонка, зеленая - зеленка. Игрушки получаются веселые, озорные. А что ты еще заметил(а)?

Ответ ребенка.

Взрослый: Верно, все игрушки с вытянутой шеей, будто чему удивляются. Есть еще один секрет в этих игрушках – это свистульки.

Слайд №11.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку.

Ты откуда, Уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!

Взрослый: (показывает на игрушку белую, не расписанную) Слайд №12.

Что случилось с этой лошадкой?

(имитирует голос лошадки)

Ой, беда, беда, беда.

Шла сегодня к вам сюда.

Проходя через мосток,

Упал в речку сундучок.

- Краски все смылись.

Помоги мне, пожалуйста, нарисуй узоры.

Ну что, поможем лошадке нарисовать узоры? Слайд №13.

Ребенок: Поможем.

Взрослый: Ты хочешь стать филимоновским мастером? Давай рассмотрим, какие элементы входят в узор?

Ответ ребенка: Разноцветные полоски и точки.

Взрослый: Какие краски нужны мастерам?

Ребенок: Малиновая, желтая, зеленая.

Взрослый: Слайд №14.Чтобы игрушки лучше получились, да узоры не размазывались, мастера готовили свои руки и глаза. Давай и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому https://pandia.ru/text/81/171/images/img1_110.jpg

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Взрослый: А теперь, чтобы глазки не уставали: Слайд №15.

Гимнастика для глаз.

Мы на стульчике сидим,

И во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх, и вниз

Посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай,

Вверх смотри и не моргай.

Нарисуй глазами солнце,

Светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок,

Ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай,

Быстро – быстро поморгай.

Взрослый: Вот мы и готовы. Слайд №16,17

Полоски и точки рисуй кончиком кисти. Не набирай много краски на кисть. Промывай кисть и просушивай о салфетку. Работай аккуратно.

(Ребенок выполняет задание, опираясь на пошаговую инструкцию-картинку).

Взрослый: (по окончанию работы). 

Давай полюбуемся нашей работой. Слайд №18.

Итог:

Взрослый: Тебе нравится лошадка?

Где расписывали такие игрушки? Что ты о них узнал(а)?

Какого цвета краски тебе понадобились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"

Обогащение  представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....

Конспект развлечения "Моя игрушка"

В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....