"Сказочный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Барабохина Юлия Владимировна

НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием техники "Граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказочный цветок"17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Сказочный цветок»

Программное содержание: - познакомить детей с техникой «граттаж»; формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка, закрепить название видов линий, развивать графически навыки, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника, воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.

Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечатления детей, чтение сказок «Аленький цветок», «Цветик - семицветик».

Материалы:  альбомный лист с готовой основой под «граттаж», заостренная палочка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла книги, а  для чего нужны книги? (ответы детей)

- А какие вам больше нравятся книги, с картинками или без? Почему? (ответы детей)

- А как правильно называются картинки в книгах?

Правильно, иллюстрации. Используют иллюстрацию для оформления книги, а рисуют их художники-иллюстраторы. Профессия художника-иллюстратора очень интересная.

Этот человек первый читает произведение, которое написал поэт или писатель, это может быть и стихотворение или сказка, или сценарий будущего мультфильма, и по описанию придумывает и рисует героев, которых мы с вами потом видим в книгах.

Посмотрите, среди своих книг, я нашла книгу со сказкой, где нет ни одной картинки, и я, думаю, что читать ее ребятам будет не так интересно. Я вам сегодня предлагаю стать художниками-иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем она. Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, послушайте внимательно.

    «Был на земле небольшой городок. И жили в нем добрые  люди. Каждое утро они вставали, шли на работу, дети постарше отправлялись в школу, а маленькие шли в садик. Все жители города были приветливы друг с другом. А все потому, что рос прямо в центре города красивый Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого Цветка у  расстроенного человека поднималось настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети переставали капризничать. Никто не знал, откуда появился этот Цветок, но все знали, что если что-то случится, то обязательно нужно пойти к нему, поговорить с ним, и все изменится».

Воспитатель: Ребята, а про что эта сказка? (ответы детей). А про какой цветок? Обычный или сказочный? А что в сказочном цветке необычного? (ответы детей).

Раз мы сегодня будем рисовать сказочный цветок, то и делать мы это будем необычным способом. Мы будем процарапывать рисунок. Эта техника называется «граттаж». Рисуя в этой технике, мы будем использовать различные линии, а для того чтобы вспомнить какие линии бывают, мы с вами немного поиграем.У вас на столах лежат карточки с изображениями, я буду загадывать вам загадки, а вы называйте ответ  и показывайте карточку с ее изображением.

  1. Что за линия, скажите,
    за волной бежит волна.
    Посмотрите, покажите
    на рисунке где она? 
    (волнистая)
  2. Словно зубья у пилы
    очень острые углы.
    Все распилит, как резак.
    Это линия - …….
    (зигзаг)
  3. Ищем домик для улитки,
    а задача – не простая.
    Скрутим мы кружок из нитки.
    Где же линия такая? 
    (спираль)
  4. Тянем тонкую дорожку
    потихоньку, понемножку.
    Не сгибая, не ломая,
    Это линия - ………
    (прямая)

Молодцы, отгадали все загадки. А как же нарисовать сказочный цветок?

Что есть у каждого цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья)

(Говорить и одновременно показывать способ рисования))Молодцы, у каждого цветка есть серединка, стебелек, листочки и лепестки и, чтобы получились сказочные необычные цветы, вам нужно только придумать свою форму лепестков, стебелька.

Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Упало зернышко в песок  (присели)

Появился стебелек   (медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек  (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

А теперь одеваем одежду настоящих художников (одеваем нарукавники), берем волшебные палочки и приступаем к работе.

Практическая часть:

Заключительная часть:

Сегодня  с вами на занятии мы были художниками-иллюстраторами, и нарисовали замечательные иллюстрации сказочных цветов. Посмотрите на свои рисунки какие линии вы использовали и как ваш сказочный цветок можно назвать (волшебный, лечебный, заколдованный ).

Просмотр и анализ работ

В конце занятия, полученные иллюстрации вкладываются в книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по лепке "Сказочный цветок"

лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....

нетрадиционные методы рисования.монотопия. сказочный цветок

познакомить детей с новым видом рисования-монотопия....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...

Дидактическая игра "Сказочный цветок"

Цель: обобщить и  систематизировать знания  детей  об устном народном творчестве. Для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочный цветок».

ull; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок».

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок:»    Цель:- формировать навыки работы в нетрад...