Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочный цветок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барабашова Алла Викторовна

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по познавательному развитию

в старшей группе «Сказочный цветок».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок, 3 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки - 9 штук игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

ХОД занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем - это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют).

1. Лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4).

-Сколько рогов у двух быков?(4).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5).

-Сколько хвостов у двух котов? (2).

- Сколько спинок у трёх свинок?(3).

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

2. Лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- 3 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге

- Положите еще по две игрушки и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3. Лепесток. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо).

Физминутка: В понедельник - я купался (машут руками)

А во вторник - рисовал (руками вверх-вниз)

В среду - долго умывался (моют лицо)

А в четверг - в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу - я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

 

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник, какой по счету?

-А пятница?

4. Лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

- Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы - ребятишки. (воспитатель показывает движения, дети повторяют)

5. Лепесток. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить квадрат на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целый квадрат или часть?

Как назовем 2 части квадрата?(половина)

- Половина квадрата, какая геометрическая фигура? (прямоугольник)

Сложить один квадрат.

6. Лепесток. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Соедините точки по порядку ,что получилось? (конфета).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка.(воспитатель раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"

Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказочное Путешествие».

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...