Рисование для детей старшего и подготовительного возраста "Животные Севера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Знакомить детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование на камне | 151.44 КБ |
Рисование поэтапное животных Севера | 271.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Животные Севера и Антарктиды».
Рисование на камне. Подготовительная группа
Выполнила воспитатель
МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»
Михайлова С.Л.
Цели и задачи:
1) Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
2) Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе
3) Учить рисовать на камне, создавать композицию.
4) Развивать глазомер, рисовать правильные пропорции тела животных.
Предварительная работа:
Чтение стихов про Север, просмотр мультфильма про белых медведей "Умка", рассматривание наглядно-дидактических картинок с Северными животными. Беседа о животных, живущих среди льдов.
Материал: Дома с родителями изготовление "камней" из соленого теста или природный материал, гуашь, кисти, клеенка, стаканчик с водой, палитра, тряпочка для кисти, трафареты с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня с вами мы отправимся в заснеженные Северные широты и в Антарктиду. (на глобусе воспитатель показывает Антарктиду и Северный полюс, Северный Ледовитый океан и его берега).Там находится царство льдов. Но вопреки холодам там живут животные, с некоторыми из которых мы с вами сегодня познакомимся поближе. А теперь отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки про белого медведя, кита и пингвина.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим иллюстрации с фотографиями белого медведя. Какой он?
Ответы детей (Огромный, белый, мохнатый)
Воспитатель рассказывает о том как питается медведь, как охотится, как появляются медвежата в берлоге и как мама-медведица о них заботится.
Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии кита. Какой кит?
Ответы детей (Огромный, с фонтаном, самый большой)
Воспитатель рассказывает о том как живут киты, как заботятся друг о друге, как кормят молоком детенышей и о том, что они не рыбы, а млекопитающие.
Воспитатель: теперь отправимся на Южный полюс, в Антарктиду. Там живут пингвины.
Давайте рассмотрим фотографии пингвинов. Какие они?
Ответы детей (это птицы, они ходят покачиваясь, у них оперение как фрак)
Воспитатель рассказывает детям о том, что пингвины едят, как охотятся, как прекрасно плавают, как выводят птенцов)
Воспитатель: А теперь представим себя пингвинами
Физкультминутка "Пингвин"
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам изобразить белого медведя, кита или пингвина на камне.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет этапы проведения работы.
1) покрыть камень серой краской, смешивая белую и черную гуашь, создать фон
2) приложить трафарет и закрасить его белой гуашью
3) взять краску нужного цвета (черную, оранжевую, красную, синюю)в зависимости от рисуемого животного, и дорисовать части тела. Медведю-нос, глаза. Пингвину-крылья, глаза, клюв. Киту-глаза, рот, фонтан.
4) дополнить рисунок декором по смыслу: снег, снежинка, море
Во время занятий звучит музыка народов Севера.
Выставка работ.
Положительная оценка. Любование рисунками.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды»
Старшая группа
Выполнила воспитатель
МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»
Михайлова С.Л.
Цель: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.
Задачи:
- Уточнить и знания детей о северных оленях.
- Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
- Учить выразительно передавать образ оленя.
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Оборудование: листы с голубым фоном, краски акварель, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации северного оленя.
Ход :
- Вводная часть.
Загадка:
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга,
Как лопатою, копытом
Разгребает он снега.
Кто это? Почему думаете, что олень? (Воспитатель вносит плакат с изображением северного оленя).
- Правильно, сегодня мы поговорим о северном олене – об одном из самых красивых животных Севера, украшением тундры.
2. Основная часть.
Воспитатель: Северные олени – прекрасное, могучее животное. У них крупное туловище, большая голова, увенчанная, словно царской короной, ветвистыми рогами, короткие, мощные ноги.
Длина тела взрослого животного больше 2 метров, высота около 1.5 метров, а весит он 100-220 килограммов.
Воспитатель: Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы.
Их тело покрывает густая и длинная шерсть, защищающая животное от холода.
Зимний мех длинный, особенно на шее, где образуется свисающая вниз грива(подвес). Толстая сердцевина волоса наполнена воздухом, поэтому волос очень легкий, ломкий, но теплый.
На ногах волосы короткие, но прочные (камус).
Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая.
Летом олени линяют, меняют густой и длинный мех на более короткий. Меняется и цвет шерсти. Она становиться коричневой или серовато – бурой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему происходит линька меха у оленей?
Летом в тундре намного теплее и животному не нужен густой, теплый мех. А почему меняется окраска меха? (Ответы детей)
Зимой, среди бесконечных снежных просторов белый северный олень незаметен для стаи хищных голодных волков.
Летом, олени почти сливаются с болотными коричневатыми и бурыми кочками. Такая окраска называется защитной.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем кормится олень?
Зимой основной корм оленя – ягель, который они добывают из-под снега. Его даже называют оленьим мхом.
Снег копытом целый день
Роет Северный олень
Нелегко ему трудяге
Отыскать под снегом ягель
Воспитатель: Олени — вегетарианцы: они питаются мхом, корой, почками или водными растениями. Летом они угощаются сочными травами, растущими по берегам тундровых рек и озер, веточками и листьями карликовой березы, ягодами морошки, брусники и грибами.
Воспитатель: Как вы думаете, олень дикое животное или домашнее?
Существует два вида оленей: дикие и домашние. Дикие олени сами по себе кочуют по тундре. У них шерсть темной окраски, симметричные, ветвистые рога, которыми они защищаются от нападения врагов. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух - оленевод.
Воспитатель: Основное занятие жителей Севера – оленеводство (олени перевозят детей, из оленей они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы, оленье мясо и молоко употребляют в пищу), рыболовство, охота.
Воспитатель: Олень служит как транспорт во все времена года. Северные сани называются нартами. Они бывают грузовые и легковые.
Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь.
Показ на доске.
Воспитатель: Какая у него форма головы?
(Овальная, удлиненная). Передние ноги сгибаются в коленях так, (показываю) а задние наоборот.
- Рога у оленей имеют очень много веточек.
Поэтапное рисование оленя:
1. рисуем большой овал – это будет туловище оленя
2. рисуем небольшой овал – это будет голова
3. рисуем шею, соединяя голову с туловищем
4. рисуем уши
5. рисуем ветвистые рога
6. рисуем ноги с широкими копытами
7. рисуем маленький хвостик
8. рисуем белой краской гриву
9. рисуем чёрным цветом глаза
Рисование в цвете.
По ходу занятия уточняется, как получить на палитре серый цвет или светло-коричневый. Затрудняющимся детям индивидуально показывается способ рисования животных красками.
3.Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам выбрать те работы, где похоже, с передачей характерных особенностей изображены олени, объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. Тема: «Путешествие по просторам Крайнего Севера»
Данный материал - это обобщение опыта работы по использованию регионального компанента в воспитательно-образовательной работе в детском саду....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
Мастер - класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп "Ветка ёлочки"
Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей старших и подготовительных групп, педагогов дополнительного образования, воспитателей .Цель: развитие творчества у детей в работе с разн...
"Необыкновенное рисование"для детей старшей и подготовительной групп
Цель: Вывести ребенка за привычные рамки рисования средствами нетрадиционных техник рисования....
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Конспект НОД по рисованию для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по теме: «На пасеке»
Занятие по рисованию для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, с целью знакомства с профессией пчеловод и обучения рисованию фигуры человека в движении по схеме....