Конспект занятия по рисованию "День Победы. Салют над городом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 28.04.2020 г.
Тема: «День Победы. Салют над городом»
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к участникам войны.
2.Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Развивающие:
1.Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
Образовательные:
1.Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование солью. 2.Учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
Работа над словарем: Родина, Россия,
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Иллюстрации с изображением ВОВ, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», «День Победы», фотографии военных лет и памятников
Предварительная работа:
Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
цветной картон (черного и синего цвета, клей ПВА, баночки с водой, кисточки, крупная соль, акварель.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: -Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх -Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг -Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Мотивационная беседа. Воспитатель: Игра « Какими бывают слова» - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? -Нас окружает огромное множество слов. -Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.) -А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.) -А теперь назовите «добрые слова». (Солнце, улыбка, спасибо и др.) -А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.). -А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война». -Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.) -Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём какие звуки нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки. Летней ночью на рассвете Когда мирно спали дети Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас! -Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. -Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. -Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Так началась война. -Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.) -Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки. -Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины. -Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!". И песня и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката "Родина-мать зовет!"). -Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Игра «Подумай – назови». Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д. (Котелок, шинель, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета, гимнастёрка и т. п.) Воспитатель: -9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы! -В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. -Вот уже 70 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям. -Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей). -День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. - В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют - ветеранами! -День этот начинается с поклонения погибшим. -Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. -В каждом городе горит Вечный огонь. -Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Игра «Будь внимателен». У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны. Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время. -Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. -Что такое мир? (солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз). -Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. -Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый Мир. Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? Праздничный салют! -Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни. (слайд № 15) -А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. -Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!" Физминутка:"Салют" Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх.) Ракеты в небе вспыхнули.(Раскрыть пальчики веером,) И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо.) Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки) Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками Взвивается все выше (поднять вверх (2-3 раза) Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) Все радостно бегут, Кричат: " Ура!" (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») Любуются (Раскрыть пальчики веером), На праздничный салют! (руками над головой) Влево – вправо. Воспитатель: -Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.) - Какие цвета использованы при изображении салюта? -На каком фоне изображен салют? Почему? -Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? -Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». -Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города. Показ поэтапного рисования салюта. -Мы будем рисовать салют нетрадиционным способом при помощи клея и соли. 1.На листе картона чёрного или какого-то другого тёмного цвета рисуем залпы с помощью клея ПВА. 2.Пока клей не успел высохнуть, изображение нужно посыпать солью, а остатки стряхнуть. 3.Теперь на соль нужно нанести капельки акварельной краски. Для этого используется тонкая кисточка либо пипетка. Цветные капли будут сливаться и растекаться по рисунку, образуя интересные оттенки. Кроме того, такое изображение будет объёмным. Пальчиковая гимнастика: -Вокруг все было тихо, (пальчики собраны в кулачки.) И вдруг - Салют! Салют! (разжать пальчики.) Ракеты в небе вспыхнули (растопырить пальчики веерообразно.) И там и тут! И там и тут! (вновь сжать и раскрыть пальчики веером). Практическая работа (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает). Воспитатель помещает все работы на выставку.) | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня на занятии? -С помощью каких материалов рисовали салют? – Чей рисунок вам понравился больше всего? | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
- Интернет – ресурс – maam.ru
https://www.maam.ru/detskijsad/nod-netradicionoe-risovanie-solyu-salyut-v-chest-dnja-pobedy.html
http://doshkolnik.ru/risovanie/21370.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Праздничный салют"
Посвященный Дню победы...
Конспект занятия в старшей группе "Салют победе"
Цель занятия : Формирование представлений о подвиге народа который встал на защиту своей родины в годы Великой Отечественной Войны....
Конспект по рисованию «9 мая. Салют над городом. Рисование восковыми мелками и акварелью»
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.Задачи:- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материа...
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» для детей 3-4 лет.
Тема: «Праздничный салют над городом». Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.Задачи: Учить рисовать разл...
Конспект открытого занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» для старшей группы.
Данный конспект - итоговое занятие по развитию творческих способностей. На занятии дети учатся изображать салют в увлекательной и необычной технике - цветной граттаж; развивают свои композиционные нав...
Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют над городом"
Обучение рисованию салюта нетрадиционными способами....
Конспект занятия в подготовительной группе "Салют Победы"- в технике граттаж
Рисование "Салют Победы" в технике "граттаж". Беседа о Дне Победы, Д\игра "Каким должен быть воин", игра-презентация "как народ чтит память погибших во время В...