Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дагбаева Марина Алексеевна

"Дождик,дождик,капелька".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

                          « Алханайский детский сад «Малыш»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы  на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы  на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание: 

Создание образа дождя при помощи пипеток.

 

Цель: Учить детей передавать в рисунке явления природы.

Задачи: 

    Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

 

    Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.  Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

     Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: 

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы: 

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов  про дождь.

План занятия:

Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).

Творческая - поисковая работа детей.

Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята!

(Раздаётся  аудио запись звука  дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете,  на что похож это звук? (На шум дождя).

А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.

Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

(Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ... (тучки).

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования,  воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).

Что  из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).

Где может идти дождь?  (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода).

Какого цвета вода?  (Прозрачная).

Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?  (Нет).

Почему?  (Не будет видно капельки).

Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).

Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане?

(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение  ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? ( Показывает пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

Бросать пипетку на пол? (Нет).

Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки.  По ходу показа, она рассказывает и показывает,   как  надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.                          

(И. Токмакова) (Дети ритмично указательным постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

 

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.        

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем                

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.                    

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли  ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя?

Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...