Методическая разработка «Как воспитать у детей интерес к рисованию?»
методическая разработка по рисованию

Брянцева Кристина Николаевна

 

Абсолютно каждый день является для ребенка открытием. И своими новыми впечатлениями от этих открытий малыш старается поделиться со своими близкими людьми, которые его окружают. Все, что его поразило, что вызвало эмоции, малыш воссоздает в игре, речи, рисовании и так далее. При помощи карандаша и бумаги он пытается воспроизвести, все то, что так взбудоражило его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vospitat_u_detey_interes_k_risovaniyu.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда ребенок будет четко осознавать, что при помощи рисунка можно передать абсолютно все, его творчество будет наполнено не только эмоциями, но и смыслом. 

Рисование привлекает детей в самом раннем возрасте. Они с самого детства стремятся быть похожими на взрослых, и, видя, как они пользуются ручкой, карандашами, пытаются все это повторить. Особая тяга к рисованию у детей появляется в период от 1 года до 1,5 лет, однако, у каждого по-разному. Увеличение интереса к изобразительному искусству может возникнуть благодаря графической деятельности родителей.
Рисовать нравится практически каждому ребенку. Кто-то это может делать ежедневно, кто-то реже. Однако истинным художником суждено стать лишь одному из нескольких тысяч. Тогда может и не стоит браться за это дело? Все же стоит попробовать.
Рисование в детстве напрямую связано с развитием личности ребенка и в большей степени влияет на его эстетическое развитие. Главное, чтобы родители не пропустили это время и помогли малышу научиться понимать прекрасное, создавать красивое самостоятельно, осознавать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Осуществляя изобразительную деятельность, ребенок приучается быть самостоятельным, формирует свои увлечения, которые могут перерасти в серьезное дело. 

В процессе рисования ребенок учится из простого создавать что-то сложное. Обладая одним способом, он начинает передавать в рисунке различные предметы, которые подобны по направленности, по форме и так далее. К примеру, при помощи линий ребенок может нарисовать дорожки, палочки, ниточки.

Со временем он поймет, что можно эту линию замкнуть в круг, что дает возможность в дальнейшем благодаря этому движению изображать шарики, мячик, солнышко и многое другое. Занятия рисованием приносят только пользу. По этой причине, если малыш самостоятельно не проявляет интереса к рисованию, то после достижения полутора лет его необходимо направлять к этому творчеству. Для этого следует показать ему, как на белом листе остаются следы от карандаша. Завладев вниманием ребенка, попросить повторить тоже самое. 

Начинать необходимо с фломастеров, поскольку они не требуют значительной силы нажима на них, и оставляют яркие, насыщенные следы. Использование фломастеров не вызывает напряжения руки, в отличие от рисования карандашом, на который необходимо надавливать намного сильнее. Когда же малыш будет в состоянии приложить такую силу, можно применять и карандаши. Конечно, в первый раз у ребенка может ничего и не получиться: рука не хочет двигаться в правильном направлении, карандаш часто выпадает из руки. И здесь важно, чтобы рядом находился взрослый, который поможет малышу в этом весьма нелегком деле.

Существенным моментом в этом является внимание взрослых к потребности малыша порисовать. В большинстве случаев, ребенок не может ничего изобразить, и только водит карандашом по бумаге. Видя это, взрослые не правильно реагируют на это, произнося: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?». Из-за этого ребенок чувствует себя неполноценным, чувствует, что его занятия вызывают только насмешку, и по этой причине теряет к рисованию интерес.

Чтобы избежать такой ситуации, следует всячески одобрять интерес детей к изобразительному искусству, создавая для этого хорошие условия и обеспечивая его всем, что для этого необходимо. Поставьте стол и стул, соответствующий росту вашего малыша, в самое светлое место вашего жилья. Именно там он сможет создавать свои будущие шедевры. Если же таковых нет, посадите его за обычный стол, и положите что-нибудь твердое на стул, чтобы ребенок смог доставать до стола. Проблема решена.

Поверьте, благодаря рисованию ваш ребенок будет не только

развитым, но и счастливым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как воспитать у детей интерес к рисованию

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, каранда...

Методическая разработка: Технология развития у детей дошкольного возраста интереса к музыке и ее компонентам

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (с) В.А. Сухомлинский...

: «Как воспитать у детей интерес к чтению»

Дать советы родителям, как воспитать у ребенка интерес к чтению....

Методический разработка "Как воспитать успешного ребёнка"

Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родители заинтересовались этим вопросом ка...

Методическая разработка на тему: «Характеристика познавательных интересов детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическ...

Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста основ культурно-гигиенических навыков и интереса к здоровому образу жизни

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методический кейс для детей средне-старшего дошкольного возраста на тему "Чистота - залог здоровья"Методический кейс включает в себя:1. Познавате...

Методическая разработка для воспитателей «Развитие познавательного интереса у детей с помощью экспериментирования»

Методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования встречаются в работах разных авторов Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина, С.Н. Николаевой. Данными авторами предлагается ор...