Рисование по представлению.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Храбрый петушок» Рисование по представлению.
Это занятие по рисованию рекомендовано родителям для ознакомления с техникой рисования, и закрепления знаний. Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию:
Кукарекнул на рассвете.Не проснувшийся петух!
Он за новый день в ответе! Разбудил двух шустрых мух.
Мухи дружно зажужжали.И под крышу убежали,
На ходу козлят толкнули, Те нечаянно взбрыкнули,
Невзначай во сне боднулись, Уди, вились и проснулись.
Гусь. С гусыней гоготнули, Дружно крыльями взмахнули.
На гнезде две толстых утки. Заворчали:- Что за шутки?
Кря-кря-кря! Раскрякались! Кря-кря-кря! Раскаркались.
- Дайте нам, - сказали утки, Подремать хоть полминутки!
Тут петух вконец проснулся, Как индюк, петух надулся,
Растопырил перья, пух, Кукарекнул во весь дух:
- Кто здесь главный? Я - Петух! Бык в хлеву на ноги встал,
Промычал довольно строго: - Му! Коровы! День настал!
В поле нас зовёт дорога! Марш! Пошли!
Стоять! Отставить! Молоко прошу оставить!
Солнце вскинуло ресницы, Распахнув небес глаза,
Зачирикали тут птицы, Затрещала стрекоза.
Солнце ярко улыбнулось. И уселось на пенёк:
- С добрым утром! Я проснулось! Будет солнечный денёк!
Прочитайте ребенку рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»:
- Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами: я вам зёрнышко припас!» Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились - передрались. Петя петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, Во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Затем предложите ребенку нарисовать петушка - красивого, нарядного, задиристого и, вместе с тем, заботливого. Советуйте выбрать бумагу по своему желанию - голубую (если петушок будет сидеть на заборе или плетне), светло-жёлтую или светло-зелёную (если задуманный петушок собирается ходить по двору в поисках зёрнышек и червячков) или белую (если хочется разделить лист бумаги на две части: небо и землю, или нарисовать какую-то необычную картину, например, спящего петушка ночью или проснувшегося на рассвете и поющего свою утреннюю песню).
Обратите особое внимание ребенка на пышный, роскошный, многоцветный хвост петуха и показывает отдельные приёмы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент) разного цвета; цельный, но разделённый на части внутри общего силуэта; в форме круга, полукруга, цветка или солнца (в декоративной трактовке образа).
Только после этого предложите ребенку начать рисование. Ребенок выбирают материалы и начинают рисовать.
В конце занятия прочитайте стихотворение В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок»: Бравый Петя-петушок
Хвост задрал и гребешок. Накопал он к ужину Червяков две дюжины. Скачет он по лесенке. И горланит песенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование по представлению на тему "Зимушка-зима"
Конспект направлен на развитие творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, чувства цвета, формирование умения передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа....
Открытка для друзей. Рисование по представлению
Тема занятияОткрытка для друзей.ГруппаПодготовительная группа МА ДОУ № 93Цель занятияПредметное рисование по представлениюЗадачи занятия- развивать умение рисовать по представлению, точно ...
ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов....
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
Конспект НОД по коммуникативно-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и ф...
Презентация "Развитие воображения и творческой активности дошкольников посредствам использования нетрадиционных техник рисования" - материал представлен на районной педагогической конференции "Педагог и инновации: идеи, опыт, практика" 2017г
Презентация опыта работы по нетрадиционным техникам рисования...
Рисование по представлению "Портрет любимой мамочки"
laquo;Портрет любимой мамочки»Художественно - эстетическое творчество...