Открытка для друзей. Рисование по представлению
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема занятия | Открытка для друзей. |
Группа | Подготовительная группа МА ДОУ № 93 |
Цель занятия | Предметное рисование по представлению |
Задачи занятия | - развивать умение рисовать по представлению, точно передавать в рисунке его образ и пропорции; - продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги, наносить разметку с помощью глазомера и условных мерок; - воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город |
Связь с образовательными областями | Физическая культура (физкультурная минутка) Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка |
Оборудование | Демонстрационный материал: Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен) Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет, 2 круга (разного цвета и формы). Для практической работы: фотографии кота Семена, линейки, гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани, кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски.
|
Ход проведения занятия: | |
1.Создание мотивации. С давних времен животные помогали людям. В каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы. В нашей стране – бурый медведь. В Норвегии – лось. В Белоруссии – зубр и аист. В г.Тамбове – волк. В г.Пятигорск – орел. -Кто назовет животное – символ Египта?
Слайд №1
-Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья, с любовью относятся к своему символу - Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках.
-Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот.
Слайд № 2
-Кто узнал его? -Кот Семен. -Чем же он прославился? (Кот – потеряшка, смог найти дорогу и вернуться домой через 6 лет. Удивительно умный кот, преданный своей семье и своему дому)
-Только о нашем Семене мало кто знает.
- Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей.
-Посмотрите на Семена. -Вот он какой ….(круглый, словно шарик) -Где находится? (сидит на лавке, в парке)
-Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена. -Обведите пальцем контур кота. -Какие линии фигуры? (Плавные, округлые) -Контур фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку) - Какой формы голова? - Туловище? - Что больше? - Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся). (Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.)
Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и голод. -Я тоже думаю, что « Кот Семен» - достойный символ города Мурманска.
Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская
Что за памятник стоит (пожимаем плечами)? Очень странный он на вид (повороты в разные стороны с разводом рук ). Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз). Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу). Это он, это он (шагаем на месте). Знаменитый кот Семен (руки вверх)!
- Мы много узнали о Семене, внимательно рассмотрели его. Пора и за работу.
-Начинаем с наброска. Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку.
-В верхней стороне листа зрительно находим середину и ставим палец. -Все нашли? -Убираем палец и ставим метку. -И проводим прямую линию вниз. - Вертикальной линией мы разделили лист на ….(2) части.
-На вашем столе лежат линейки. -Какой формы? …..(Прямоугольной) -Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы их стороны совпали. -Проводим линию. -Так же поступаем и в верхней части листа. -Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию. -Это наши линии – помощницы, мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота.
-На сколько частей разделим центральную часть? И для чего? (на 2), (голова, туловище) -Какая часть будет больше? -Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку. -К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем.
-В верхней части нарисуем…(голову). -В нижней…(туловище)
-Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму ….(круга) -У меня есть 2 круга… (показываю) -Если, я расположу круги рядом…(показ) -Напоминает ли контур нашего кота? -….(нет, контур неваляшки) -Как же надо расположить круги? -…. -Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг. Есть область…( пересечения).
-Можно работать. -Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком.
Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы, технологией закрашивания.
-Настоящая фигура кота бронзового цвета. -Это бронзовый цвет …(показ). -Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета? -Что думаете делать? -Как будете работать? -Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь.
Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо. Итог. -Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены. -Кому ты отправишь свой рисунок? -А ты? -Ваши коты обязательно понравятся всем.
- Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне. Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_skinut.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс по изготовлению поздравительной новогодней открытки. Нетрадиционные методы рисования. (младшая группа)
Для изготовления открытки,нам потребуется: лист синего картона, трафарет веточки ели и пламени свечи, красная или розовая гуашь, кисть для рисования №6, клей ПВА.1- Берём гуашь и кисточкой закрашиваем...
Рисование по представлению на тему "Зимушка-зима"
Конспект направлен на развитие творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, чувства цвета, формирование умения передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа....
ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов....
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
Мастер - класс во второй младшей группе "Изготовление новогодней открытки нетрадиционными техниками рисования".
Цель: познакомить младших дошкольников с тремя новыми техниками рисования - рисование ладошкой, рисование пальчиками, рисование тычками с помощью трафарета.развивать твор...
Буклет по нетрадиционному рисованию "3Д краски или рисование тестом" представлен в рамках консультационного пункта
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...
Конспект на тему: «Рисуем ёжику друзей?» (рисование)
Воспитатель входит в группу с корзиной:Воспитатель: - У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.Вмес...