Конспект мастер -класса "Цветные опилки"
материал по рисованию (старшая группа)

Оружило Мария Александровна

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Рисование цветными опилками»

Воспитатель д/с №26 Оружило Мария Александровна.

Вводная часть.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня, я вам  представлю мастер – класс по «Рисованию цветными опилками».

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Основные приемы не традиционного рисования:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • восковые мелки + гуашь
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисование ватными палочками;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование солью, песком, манкой;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография обычная, с трубочкой;
  • пластилинография
  • граттаж.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ. Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей. Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.  Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

1. У детей формируется навык работы с опилками, пробуждение интерес к лепке;

2. Дети осваивают новые приемы  и создание с их помощи сюжетные картины;

3. Идет обучение ориентироваться на листе бумаги;

4. Ознакомление с окружающим миром;

5. Развитие эмоций и  фантазий;

6. Развитие мелкой моторике, координацию движений рук, глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

7. Способствует снятию мышечного напряжения;

8. Развивает детское воображение, побуждает к самостоятельности.

В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.

Прежде чем приступить к рисованию, следует окрасить древесные опилки гуашью или пищевыми красителями:

Как приготовить цветные опилки:

☼ Подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.

☼ В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

☼ Поместить опилки в раствор, перемешать до полной пропитки.

☼ Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

☼ После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.

Как рисовать цветными опилками:

☼ Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага – идеальная основа для работы.

☼ Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

☼ Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

☼ Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

☼ То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Для того чтобы наша работа была более продуктивной, предлагаю объединиться за одним столом.

 

За окном, уже наступила красивая осень. Осень – это время когда созревает урожай, поспевают ягоды, распускаются осенние цветы. Для рисования цветными опилками, предлагаю вам выбрать готовый шаблон или сделать свой собственный шаблон, для этого все необходимое стоит на столе.

Так как время ограничено, я вам приготовила готовые окрашенные опилки.

Можно приступать к работе.

РЕФЛЕКСИЯ.

Уважаемые коллеги, прошу Вас выразить эмоции по методике «эмоциональное письмо»

- Вам все было понятно и все удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то нарисуйте улыбающийся смайлик.

- А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер – классе, за чудесные картины. До свидания!.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Рисование цветными опилками» Воспитатель Оружило М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 «Эрудит»

Слайд 9

Мастер-класс: «Рисование цветными опилками» Ваши отзывы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....