Проект «Великая Отечественная война глазами детей» младшей группе
проект (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Направленность: нравственно - патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.

Вид проекта: познавательный, социально - значимый краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_e.l.zhuravleva.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Великая Отечественная война

 глазами детей»

младшей группе

 

 

Подготовила воспитатель

 Журавлева Евгения Леонидовна

 

 

2024 г

Направленность: нравственно - патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность. 

Вид проекта: познавательный, социально - значимый краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная. Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.  

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня Победы.  

У         детей         младшего         дошкольного         возраста         не         сформированы

представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.,  о подвиге русских людей в военные годы.  

Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России! Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.  

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:  для детей:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

для педагогов: 

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей: 

  • дать представление родителям о значимости  нравственно-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

  • беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне;  
  • виртуальные экскурсии;
  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • творческая мастерская;
  • чтение художественной литературы, художественное слово.

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»;
  • Беседы с родителями по теме проекта;
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта; - Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.  
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность;
  • Повышают профессиональный уровень; 
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Для родителей:
  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности;  
  • Выставка   фотоальбомов  из семейных архивов  «Лица Победы»

Этапы осуществления проекта. 

  • этап - подготовительный
  • этап - основной
  • этап – заключительный

  • План реализации проекта

  • Этапы работы над Проектом:

  • Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:          

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото);
  • Составление плана основного этапа Проекта.
  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта, - подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
  • разработка дидактических игр, бесед.

Работа с родителями:

  • подбор консультаций для родителей,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.  
  • Беседа с родителями о предстоящей работе;
  •          Объявление о начале работы Проекта и его задачах.

Срок реализации: 20 – 27 апреля.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.  

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение бесед с детьми: «Была война», «Что такое героизм», «Боевые награды».
  • Рассматривание картин, иллюстраций о войне.
  • Прослушивание произведений о войне:  
  • «День победы»  муз. Д. Тухманова, сл. В.  Харитонова.  
  • «Ехал я из Берлина»  муз. И. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.  
  • «Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого, М.
  • Максимова. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл.  В. Агатова.
  • «В землянке»  муз. К. Листова, сл. А.  Суркова.  
  • «Священная война» муз. А. В. Александрова,  сл. В.  Лебедева-Кумача.  
  • Презентация «Детям о войне».
  • Игры военной тематики: «Полоса препятствий», «Строим корабль» (из крупного конструктора):  «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд»,  «Кто быстрее соберет посылку на фронт!».
  • Тематическая выставка на тему: «Великая Отечественная война глазами детей».  
  • Рассматривание открыток «Герои ВОВ», «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».
  • Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель»,   отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З.
  • Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».  
  • Художественно – творческая деятельность. Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».  
  • Итоговое мероприятие: праздник «День Победы».

Работа с родителями:

  • Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»
  • Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
  • Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».  Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

Срок реализации: 27 апреля – 8 мая.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей: 

  • Анализ полученных результатов;
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.  
  • Презентация Проекта «Великая Отечественная война глазами детей».
  • оформление фотоальбома по проекту.

Работа с родителями:  

  • Рекомендовать родителям посещение с детьми торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, памятников погибшим воинам.

Срок реализации: 8 – 15 мая.  Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  • Список литературы к проекту

Программа  «От рождения до школы» Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  

Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.  

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.  

Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

Проект "Новогодняя сказка" (для детей младшей группы)

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети.  Проект  «Новогодняя сказка» позволит: познакомить детей с традициями празднования Нового года; ...

План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа)

1. Рассматривание картинок «Военная техника».2. Выставка игрушечной военной техники.3. Игры на военную тему: «Попади в цель», «Проползи под препятствием».4. Рассматривание иллюстраций о войне.5. Рисов...

План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа)

1. Рассматривание картинок «Военная техника».2. Выставка игрушечной военной техники.3. Игры на военную тему: «Попади в цель», «Проползи под препятствием».4. Рассматривание иллюстраций о войне.5. Рисов...

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

Проект «Резиновая игрушка» для детей младшей группы.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...