Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В конспекте описана методика проведения занятия по рисованию в 1 младшей группе праздничного салюта нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_salyut.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 323 «Сказка»
План – конспект занятия по рисованию
в 1 младшей группе
Тема: «Праздничный салют»
Разработала:
воспитатель Шурыгина Светлана Юрьевна
Нижний Новгород
2019 – 2020 уч.год
Вид деятельности: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы».
2. Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).
3. Учить детей передавать праздничный салют над городом.
Развивающие:
1. Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп, вилочки, втулочки, конструктор)
2. Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Словарная работа: маршировать, тишина.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми: «Салюты».
- Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы».
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
- Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, Праздничный салют.
- Рисование: «Вот какие у нас шарики!»
Оборудование и материалы: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги А5 черного цвета (или белый заранее затонировать гуашью черного цвета), гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета, заранее разлить в ёмкости, в которые будет удобно малышам макать втулки, штампы и т.д. Штамп из картонной втулки, пластмассовая втулочка, фигурный конструктор. Влажные салфетки.
Ход занятия:
-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
-Дети: Тепло.
-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?
-Дети: Да!
-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!
А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?
-Дети: Тихо.
-В-ль: Это тишина, а теперь?
Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д. Тухманова
-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?
-Дети (да)
-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?
-Дети (шагать)
-В-ль: Скажите ребята - маршировать.
-Дети: повторяют - маршировать.
-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.
-В-ль: Ребята, какой праздник мы отмечали вчера?
-Дети: День Победы!
-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.
-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Автор: Усачёв Андрей.
-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.
Дети садятся за столы, просмотр презентаций «Праздничный Салют!»
-В-ль: Ребята, вам понравилось?
-Дети: Да!
-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют!
-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью разных предметов. Я буду показывать, а вы отгадывайте, что у меня в руке.
-Дети: штамп, конструктор, трубочка.
-В-ль: Что у меня еще на столе? Чем мы будем рисовать?
-Дети: Красками.
-В-ль: Вика, какой это цвет - красный.
Артём - зеленый, Тимофей - желтый, Варя - синий.
-В-ль: Молодцы! А сейчас, я вас научу рисовать этими предметами. Посмотрите, как мы будем это делать:
Выходи Вика, будем с тобой показывать, как рисовать. Берем штампик, опускаем в краску и проводим по листочку, посмотрите, какие следы остаются. Настя покажет, какие следы оставляет конструктор, а с Артемом мы покажем, как рисовать втулочкой.
-В-ль: Какие вы все молодцы, как хорошо у вас все получается. Я приготовила вам листы бумаги, какого цвета наши листочки?
-Дети: Черного.
-В-ль: Правильно, это будет у нас ночное небо. Приступаем к работе. Работаем аккуратно.
Дети рисуют.
-В-ль: Какие вы молодцы! Очень красивые работы!
Беру работы и вывешиваю на доску. Рассматриваем работы вместе с детьми.
-В-ль: Ребята, что вы рисовали?
-Дети: Салют!
-В-ль: Скажите, к какому празднику был посвящен наш салют?
-Дети: праздник День Победы!
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - Салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо.
Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?
-Дети: Да!
-В-ль: И мне понравились ваши работы. Молодцы!
Взаимодействие с родителями: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»
Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Салют»
Конспект ОД по рисованиюв первой младшей группе «Салют» Цель: использование нетрадиционной техники в рисовании – рисование пальчиками.Задачи:1. Дать понятие о празднике "Де...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе " Салют Победы!"
Продолжать формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования. Формировать у детей первоначальные знания о празднике "День Победы". Воспитывать чувство патриотизма....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Салюты».
Цель: Продолжить учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют в честь Дня Победы»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют в честь Дня Победы»...