художественно-эстетическое развитие (рисование )
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие рисование (рисование)
во втрой младшей группе
Цель: Приобщать детей к искусству рисования , формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи: Учить детей держать кисточку в правой руке выше железного наконечника ,развивать чувство цвета и композиции, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания цветов (желтый, красный ,зеленый) воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, салфетки, краски красного ,жёлтого , зелёного цвета , кисти, баночки с водой ,подставки ,готовый образец, картинки ,клеёнка.
Ход занятия:
Организационный ( игровой приём,сюрпризный момент)
Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад по пути мне встретилась девочки и подарила вот такую красивую коробочку .Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит .
Рассматривание картинки "Осеннее дерево"
Посмотрите это же картинка с изображением красивого осеннего дерева.
Посмотрите, что есть на дереве?(листочки)
Верно ,на дереве есть осенние листочки.
Давайте назовём какого они цвета .
Мира ,какого цвета листик?(красного)
Надя, какого цвета листик?(жёлтого)
Рамиль, какого цвета листик?(зелёного)
Верно ,на дереве листочки красного, жёлтого ,зелёного цвета.
Основная часть (Рассказываю стихотворение «Осень» ( М.Ходякова)
Сейчас я вам расскажу стихотворение, называется «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Какое красивое стихотворение написала
( М.Ходякова)
А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками .
Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый ,Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)Ветер бросил на тропинку.
Рассматривание дерева
Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали голыми, ненарядными)
А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится?
Эмир ,тебе какое дерево нравится больше?
Илья ,какое дерево тебе нравится больше?
Верно ,с листочками дерево красивее и наряднее.
Давайте мы с вами нарисуем на деревьях красивые, разноцветные листочки .
Показ с объяснением
Ребята ,посмотрите как я буду рисовать листики .
Возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками , выше железного наконечника , мокну в баночку с водой ,затем в краску красного цвета ,и аккуратно приложу к веточке, затем помою кисть в баночке с водой , макну кисточку в краску жёлтого цвета , и приложу к веточке , помою кисть в баночке с водой, макну кисточку в краску зелёного цвета , и приложу к веточке . Посмотрите какое красивое дерево у меня получилось .
Теперь ребята, возьмите кисточку в правую руку тремя пальчиками выше железного наконечника, намочите в баночке с водой ,макните в краску и приложите кисточку с краской к веточке . (По хожу помогаю детям если не получается)
Заключительная часть (словесное поощрение)
Молодцы! посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщать детей к искусству рисования , формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи: Учить детей держать кисточку в правой руке выше железного наконечника ,развивать чувство цвета и композиции, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания цветов (желтый, красный ,зеленый) воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, салфетки, краски красного ,жёлтого , зелёного цвета , кисти, баночки с водой ,подставки ,готовый образец, картинки ,клеёнка.
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя и детей |
Организационный Основная часть Заключительная часть | Игровой приём Сюрпризный момент Рассматривание картинки Осеннее дерево Вопросы Вопросы Рассказываю стихотворение «Осень» ( М.Ходякова) Пальчиковая игра «Осень» Рассматривание дерева Вопросы Указание Показ с объяснением Указание Самостоятельная деятельность детей Словесное поощрение с раздаточным материалом | Ребята, по дороге в детский сад по пути мне встретилась девочки и подарила вот такую красивую коробочку .Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит . Посмотрите это же картинка с изображением красивого осеннего дерева. Посмотрите, что есть на дереве?(листочки) Верно ,на дереве есть осенние листочки. Давайте назовём какого они цвета . Мира ,какого цвета листик?(красного) Надя, какого цвета листик?(жёлтого) Рамиль, какого цвета листик?(зелёного) Верно ,на дереве листочки красного, жёлтого ,зелёного цвета. Сейчас я вам расскажу стихотворение, называется «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Какое красивое стихотворение написала ( М.Ходякова) А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками . Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый ,Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)Ветер бросил на тропинку. Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Эмир ,тебе какое дерево нравится больше? Илья ,какое дерево тебе нравится больше? Верно ,с листочками дерево красивее и наряднее. Давайте мы с вами нарисуем на деревьях красивые, разноцветные листочки . Ребята ,посмотрите как я буду рисовать листики . Возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками , выше железного наконечника , мокну в баночку с водой ,затем в краску красного цвета ,и аккуратно приложу к веточке, затем помою кисть в баночке с водой , макну кисточку в краску жёлтого цвета , и приложу к веточке , помою кисть в баночке с водой, макну кисточку в краску зелёного цвета , и приложу к веточке . Посмотрите какое красивое дерево у меня получилось . Теперь ребята, возьмите кисточку в правую руку тремя пальчиками выше железного наконечника, намочите в баночке с водой ,макните в краску и приложите кисточку с краской к веточке . (По хожу помогаю детям если не получается) Молодцы! посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...