«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Луняка Галина Александровна

«Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx775.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности                                            

для детей старшего возраста с ЗПР

«Путешествие на весенюю лужайку»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: изобразительная деятельность. 

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи:

1.Обучающие

- уточнить и расширить представления о весне, её признаках;

- способствовать формированию умения нетрадиционным методам рисования, использовать различные изобразительные материалы;

- закреплять технику рисования гуашью;

- расширять знания детей о весенних признаках;

2. Развивающие

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, природы;

- стимулировать слуховое, зрительное, двигательно-моторное восприятие;

- развивать  общую и мелкую моторику и коммуникативные навыки;

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- формировать интерес к изобразительной деятельности;

- вызвать положительные эмоциональные реакции (радость, удивление)  в процессе изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы: иллюстрации весенних признаков, гуашь, кисточки, одноразовые вилки, салфетки, палитра, стаканы с водой, полянка с цветами, конверт, магнитофон, 2 изображения солнца (грустное и веселое).

Методы:

- Решение проблемной ситуации

- Игровой

- Словесный

- Наглядный

- Практический

НОД

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.  (Здороваются дети) 

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила красавицу Весну.  

-Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес.

-Давайте примем её приглашение.

-А ещё, Она попросила передать вам вот это письмо.

-Давайте его прочитаем:

       «В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключения Вам, ребята, не найти».

-давайте отправимся в путешествие.

Физ минутка:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Поднимайте ноги выше,

         Через кустики и кочки,

         Через ветки и пенёчки.

По дорожкам,  по тропинкам,

Мы в лесу гулять пойдем.

- Вот мы и пришли. Правда, здесь, как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело.

-А как, вы ребята думаете почему? (ответы детей)

-Посмотрите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на доске).

-Ребята посмотрите на солнышко, и скажите, какое оно? (ответы детей)

-Но, почему-же оно не ласковое, не улыбается?

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?»

- Ребята, поможем солнышку и Весне? Давайте оживим нашу картину на мольберте.

- А теперь давайте с вами превратимся в художников и нарисуем  свою  весеннюю полянку.

-Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

-А какие цвета красок присутствуют на картине? (ответы детей)

-Как только мы нарисуем, так весна в лес сразу придет.

Садитесь на свои стульчики. И что бы весна пришла к нам в лес, нарисуем такую же картину.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик,
Непременно научу.

Инструкция по работе с кисточкой и вилкой.

- Ребята, весной, как солнышко светит? (Ярко, тепло) 

Давайте  нарисуем солнышко  веселое и весеннее. Сначала нарисуем круг желтой краской  (спонж - палочка с поролоном),  а затем лучики  дорисуем  вилочкой. Ну вот, и солнышко у нас засияло. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

- Чего-то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).

-Какие бывают облака? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)

Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

(С. Михалков)

- Поэтому облака мы  нарисуем тоже спонжом (палочка с поролоном), они получатся у нас пушистыми.

-А теперь нарисуем с вами весеннюю лужайку из одуванчиков.

Ребята, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать одуванчик? (желтая и зеленая)

-Обратите внимание, что листочки у одуванчика длинные и резные.

– Мы можем нарисовать круг желтой краской  (спонж палочка с поролоном). А кисточкой дорисовать стебель и листочки зеленой краской. Вы это уже умеете.

-Какие красивые цветы у вас получились.

- А чего еще не хватает на нашей весенней полянке?

-Правильно, не хватает на нашей поляне молодой сочной травки.

-А, как и чем можно нарисовать траву? (ответы детей)

-Я, предлагаю нарисовать Вилочкой.

-Вилочки берите и зеленой краской травку внизу нарисуйте.

- Ребята, я вам загадки загадаю. 

Слушайте внимательно.

         Шевелились у цветка все четыре лепестка

         Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Бабочки просыпаются и над цветочками порхают.

- Давайте дорисуем штампами бабочек.

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

(Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое)

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Друг за другом вы вставайте и в детский сад за мной шагайте.

        Наши ножки шли, шли,

        И в детский сад пришли.

Итог занятия:

Где мы сегодня были? (В весеннем лесу)

Кому помогали? (Весне, солнышку)

Что вам больше всего понравилось?

-Ребята вам понравились наши новые кисточки?

-Что нового вы узнали о вилках? Хотели бы вы еше порисовать вилками?

-Вот и с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы познакомились. Теперь вы знаете, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно соз0давать такие чудесные капртины!

-Молодцы!!! Вы очень помогли Весне, прогнали  вьюгу и теперь в лесу наступит Весна.

F:\солнышко\hello_html_3b2886c2.jpg

F:\солнышко\150052905_w640_h640_image_5.jpg

C:\Users\User\Desktop\9565809ca5a00e61b9e40518e33f56d6.png.jpg

C:\Users\User\Desktop\s1200.png

F:\солнышко\Dandelions_42 - копия.png

C:\Users\User\Desktop\1548468175_grass-6.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...