«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 775.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для детей старшего возраста с ЗПР
«Путешествие на весенюю лужайку»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи:
1.Обучающие
- уточнить и расширить представления о весне, её признаках;
- способствовать формированию умения нетрадиционным методам рисования, использовать различные изобразительные материалы;
- закреплять технику рисования гуашью;
- расширять знания детей о весенних признаках;
2. Развивающие
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, природы;
- стимулировать слуховое, зрительное, двигательно-моторное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику и коммуникативные навыки;
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- формировать интерес к изобразительной деятельности;
- вызвать положительные эмоциональные реакции (радость, удивление) в процессе изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы: иллюстрации весенних признаков, гуашь, кисточки, одноразовые вилки, салфетки, палитра, стаканы с водой, полянка с цветами, конверт, магнитофон, 2 изображения солнца (грустное и веселое).
Методы:
- Решение проблемной ситуации
- Игровой
- Словесный
- Наглядный
- Практический
НОД
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. (Здороваются дети)
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила красавицу Весну.
-Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес.
-Давайте примем её приглашение.
-А ещё, Она попросила передать вам вот это письмо.
-Давайте его прочитаем:
«В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключения Вам, ребята, не найти».
-давайте отправимся в путешествие.
Физ минутка:
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы в лесу гулять пойдем.
- Вот мы и пришли. Правда, здесь, как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело.
-А как, вы ребята думаете почему? (ответы детей)
-Посмотрите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на доске).
-Ребята посмотрите на солнышко, и скажите, какое оно? (ответы детей)
-Но, почему-же оно не ласковое, не улыбается?
Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):
«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?»
- Ребята, поможем солнышку и Весне? Давайте оживим нашу картину на мольберте.
- А теперь давайте с вами превратимся в художников и нарисуем свою весеннюю полянку.
-Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.
-А какие цвета красок присутствуют на картине? (ответы детей)
-Как только мы нарисуем, так весна в лес сразу придет.
Садитесь на свои стульчики. И что бы весна пришла к нам в лес, нарисуем такую же картину.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик,
Непременно научу.
Инструкция по работе с кисточкой и вилкой.
- Ребята, весной, как солнышко светит? (Ярко, тепло)
Давайте нарисуем солнышко веселое и весеннее. Сначала нарисуем круг желтой краской (спонж - палочка с поролоном), а затем лучики дорисуем вилочкой. Ну вот, и солнышко у нас засияло. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
- Чего-то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).
-Какие бывают облака? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)
Облака, облака – кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
(С. Михалков)
- Поэтому облака мы нарисуем тоже спонжом (палочка с поролоном), они получатся у нас пушистыми.
-А теперь нарисуем с вами весеннюю лужайку из одуванчиков.
Ребята, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать одуванчик? (желтая и зеленая)
-Обратите внимание, что листочки у одуванчика длинные и резные.
– Мы можем нарисовать круг желтой краской (спонж палочка с поролоном). А кисточкой дорисовать стебель и листочки зеленой краской. Вы это уже умеете.
-Какие красивые цветы у вас получились.
- А чего еще не хватает на нашей весенней полянке?
-Правильно, не хватает на нашей поляне молодой сочной травки.
-А, как и чем можно нарисовать траву? (ответы детей)
-Я, предлагаю нарисовать Вилочкой.
-Вилочки берите и зеленой краской травку внизу нарисуйте.
- Ребята, я вам загадки загадаю.
Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Бабочки просыпаются и над цветочками порхают.
- Давайте дорисуем штампами бабочек.
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
(Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое)
Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:
– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.
Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):
«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».
– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.
Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.
Друг за другом вы вставайте и в детский сад за мной шагайте.
Наши ножки шли, шли,
И в детский сад пришли.
Итог занятия:
Где мы сегодня были? (В весеннем лесу)
Кому помогали? (Весне, солнышку)
Что вам больше всего понравилось?
-Ребята вам понравились наши новые кисточки?
-Что нового вы узнали о вилках? Хотели бы вы еше порисовать вилками?
-Вот и с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы познакомились. Теперь вы знаете, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно соз0давать такие чудесные капртины!
-Молодцы!!! Вы очень помогли Весне, прогнали вьюгу и теперь в лесу наступит Весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...
- Мне нравится (1)