Рисование " Самолет" 20.04.-24.04.20г.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
«Самолет летит сквозь облака».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .
4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.
5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
6. Развивать образное восприятие.
Словарная работа:
активизация – корпус, крылья, кабина.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Материал к занятию:
листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и проходят на ковер.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)
Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)
Тогда подходите к столам и садитесь.
Воспитатель:
Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.
Воспитатель:
Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)
Они разные по размеру? (ответы детей)
Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель:
Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Воспитатель:
А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)
Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель:
Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.
Воспитатель:
Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.
Воспитатель:
А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)
Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.
Физминутка:
Руки подняли вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Дети садятся.
Воспитатель:
С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)
Начинаем рисовать.
Воспитатель:
Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.
Воспитатель:
Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.
А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.
Проводится игра:
В небе летчики – пилоты
Ведут большие самолеты
Самолеты не простые,
А военные такие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...