Конспект НОД по рисованию, тема « Весенние одуванчики», 2 младшая
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Трудолюбова Оксана Викторовна

Конспект НОД по рисованию, тема « Весенние одуванчики», 2 младшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по рисованию, младшей группе

по теме « Весенние одуванчики»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

                Трудолюбовой Оксаны Викторовны

Цель: создание образа весеннего одуванчика

1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):

1.1. - познавательные. 

- уточнять представление об одуванчике (строение, цвет, форма),

-  закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый,

- закреплять знания круглой формы ,

1.2 - изобразительные:

- формировать умение рисовать круглый желтый одуванчик,

- формировать умение располагать лист соответственно изображению (горизонтально), рисовать крупно

1.3.- технические:

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску;

-рисовать листья одуванчика способом примакивания;

- закреплять умение рисовать ровные линии.

2. Задачи развития:

- развивать память, внимание, цветовоспиятие,

- развивать  моторику рук, логику, ориентировку в пространстве ,

 - Развивать речь детей, обогащать словарный запас),

3. Задачи воспитания: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие

Образовательная область в интеграции : социально коммуникативное, познавательное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: иллюстрации одуванчиков, корзинка с одуванчиками, модели бабочек

Для детей: краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.


Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

Дидактическая игра «Собери цветок»,

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- уточнять представление об одуванчике (строение, цвет, форма),

- закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый,

- закреплять знания круглой формы.

- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

- Ребята! Смотрите корзинка стоит и знаю кто ее принес.

Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает. Но когда я сегодня шла на работу и обратила внимания, что на нашей полянке мало одуванчиков. Давайте нашу полянку сделаем солнечную и веселую.

 Дети заинтересованы темой

Беседа, рассказ,

игра – проблемная ситуация


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Обучающие:

1. Уточнить представление об образе одуванчика

2. Учить передавать образ одуванчика

3. Учить располагать изображение крупно в середине листа

4 Закрепить название цветов (желтый, зеленый)

5. Совершенствовать умения: использовать метод приманивания 6. Учить рисовать всем ворсом.

7. Пробуждать теплые чувства к весне.

Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

Какой формы цветочек-одуванчик?

- круглой

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Почему?

- дети: потому что они тоже желтые  и круглые.

- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас по прежнему мало  цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

- Дети: мы можем нарисовать цветок!

- Молодцы!

Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

Создания рисунка.

Рассказ, беседа ,-обследование, показ порядка работы,

Кисти, краски, листы

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.

                  Одуванчик  

Обыгрывание получилась большая полянка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»

Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к пр...

Конспект занятия по рисованию Тема: Светит солнышко. Младшая группа

Тема: Светит солнышко.Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении работать с красками.Интеграция образовательных областей: «Ф...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Одуванчик».

Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги )....

Конспект занятия по рисованию Тема: «Весенние ветки»

Учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, цвет...