Конспект НОД по рисованию, тема « Весенние одуванчики», 2 младшая
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию, тема « Весенние одуванчики», 2 младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_tema_vesennie_oduvanchiki_2_mladshaya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию, младшей группе
по теме « Весенние одуванчики»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Трудолюбовой Оксаны Викторовны
Цель: создание образа весеннего одуванчика
1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):
1.1. - познавательные.
- уточнять представление об одуванчике (строение, цвет, форма),
- закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый,
- закреплять знания круглой формы ,
1.2 - изобразительные:
- формировать умение рисовать круглый желтый одуванчик,
- формировать умение располагать лист соответственно изображению (горизонтально), рисовать крупно
1.3.- технические:
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску;
-рисовать листья одуванчика способом примакивания;
- закреплять умение рисовать ровные линии.
2. Задачи развития:
- развивать память, внимание, цветовоспиятие,
- развивать моторику рук, логику, ориентировку в пространстве ,
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас),
3. Задачи воспитания: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции : социально коммуникативное, познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстрации одуванчиков, корзинка с одуванчиками, модели бабочек
Для детей: краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
Дидактическая игра «Собери цветок»,
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- уточнять представление об одуванчике (строение, цвет, форма), - закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый, - закреплять знания круглой формы. | - Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! - Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу! - Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение! - Ребята! Смотрите корзинка стоит и знаю кто ее принес. Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку: Капля солнца спозаранку Появилась на полянке Это в жёлтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик). - Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает. Но когда я сегодня шла на работу и обратила внимания, что на нашей полянке мало одуванчиков. Давайте нашу полянку сделаем солнечную и веселую. | Дети заинтересованы темой | Беседа, рассказ, игра – проблемная ситуация |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Обучающие: 1. Уточнить представление об образе одуванчика 2. Учить передавать образ одуванчика 3. Учить располагать изображение крупно в середине листа 4 Закрепить название цветов (желтый, зеленый) 5. Совершенствовать умения: использовать метод приманивания 6. Учить рисовать всем ворсом. 7. Пробуждать теплые чувства к весне. | Какого цвета одуванчик? - Дети: жёлтого! Какой формы цветочек-одуванчик? - круглой - Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож? - Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок. - Почему? - дети: потому что они тоже желтые и круглые. - Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас по прежнему мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки. - Дети: мы можем нарисовать цветок! - Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Наши руки, как цветочки, пальчики, как лепесточки, солнце просыпается, цветочки раскрываются, - А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю). | Создания рисунка. | Рассказ, беседа ,-обследование, показ порядка работы, Кисти, краски, листы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату | - Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы). - Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками! - Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы! - Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки. | Одуванчик | Обыгрывание получилась большая полянка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию . Тема "Улитка"(1 младшая группа)
Тема "Улитка"...
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»
Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к пр...
Конспект занятия по рисованию Тема: Светит солнышко. Младшая группа
Тема: Светит солнышко.Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении работать с красками.Интеграция образовательных областей: «Ф...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Одуванчик».
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги )....
Конспект занятия по рисованию Тема: «Весенние ветки»
Учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, цвет...