Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Одуванчик».
методическая разработка по рисованию

Сальникова Марина Викторовна

Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_detey_2.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей 2

младшей группы на тему «Одуванчик».

                                       Подготовила: воспитатель высшей квалификационной

категории  Сальникова М. В.

                                                                   

г.Маркс,

Цель:  продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).

Задачи:
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- закреплять основные цвета (желтый, зеленый);
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в своей работе.

                                                                     Ход НОД:

 Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!У нас с вами  сегодня хорошее настроение!
- Ребята, а скажите мне , какое время года у нас сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку,   о каком цветке мы сегодня будем говорить ? 
Загадка:  -Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых  появляется весной, он похож на маленькое желтое солнышко. А теперь послушайте стихотворение о этом цветке.

Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-
Ребята, а представьте, что мы с вами -  одуванчики. 

Физкультминутка «Цветы» 

-Дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки. Опускают головы. Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища. А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки. Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.

-А теперь, я вам предлагаю, рассмотреть  цветок на картинке.  Как называется цветок, изображённый на картине?
- Из чего состоит цветок? (стебель, листья, ,цветок)
- Какого цвета стебель и листья у одуванчика? (зеленого)
- А  сам цветок? (желтого)
Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

 Сюрпризный момент (жужжание пчелы)
- Ребята, посмотрите , к нам   в гости прилетела пчелка Майя ,ей захотелось  собрать нектар с нашего одуванчика. Пчёлки очень любят собирать  цветочный нектар. Но наша пчелка собирает  нектар не одна, а со своими подружками– пчелками. Ребята, пчелок много, а одуванчик у нас один . Где же  нам взять ещё одуванчиков?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. – Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.(втулкой из под туалетной бумаги).Я беру втулку, окунаю её в тарелочку с  краской, затем прикладываю её на лист бумаги  расстриженной  стороной, и  таким  способом  рисуем вокруг стебля одуванчик.

-Молодцы, как же вы  красиво , изобразили  одуванчики! Вытрете  салфетками руки, и давайте поиграем  с пчёлкой.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную)
Зажужжали и запели,(жужжание)
Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом)
Рефлексия :- Ребята, посмотрите как рада наша  пчелка Майя . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы! (Пчела «улетает»).

- Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали и чем ? (цветы, втулкой)
- Как называются  эти цветы? (одуванчик)
- Кто любит собирать нектар с   цветов? (пчелы) .Пчелка вам очень благодарна  за ваши красивые цветы  и дарит вам цветные мелки.  
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост)....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...