Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Одуванчик».
методическая разработка по рисованию
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_detey_2.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для детей 2
младшей группы на тему «Одуванчик».
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной
категории Сальникова М. В.
г.Маркс,
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- закреплять основные цвета (желтый, зеленый);
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в своей работе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!У нас с вами сегодня хорошее настроение!
- Ребята, а скажите мне , какое время года у нас сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке мы сегодня будем говорить ?
Загадка: -Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых появляется весной, он похож на маленькое желтое солнышко. А теперь послушайте стихотворение о этом цветке.
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-Ребята, а представьте, что мы с вами - одуванчики.
Физкультминутка «Цветы»
-Дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки. Опускают головы. Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища. А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки. Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.
-А теперь, я вам предлагаю, рассмотреть цветок на картинке. Как называется цветок, изображённый на картине?
- Из чего состоит цветок? (стебель, листья, ,цветок)
- Какого цвета стебель и листья у одуванчика? (зеленого)
- А сам цветок? (желтого)
Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Сюрпризный момент (жужжание пчелы)
- Ребята, посмотрите , к нам в гости прилетела пчелка Майя ,ей захотелось собрать нектар с нашего одуванчика. Пчёлки очень любят собирать цветочный нектар. Но наша пчелка собирает нектар не одна, а со своими подружками– пчелками. Ребята, пчелок много, а одуванчик у нас один . Где же нам взять ещё одуванчиков?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. – Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.(втулкой из под туалетной бумаги).Я беру втулку, окунаю её в тарелочку с краской, затем прикладываю её на лист бумаги расстриженной стороной, и таким способом рисуем вокруг стебля одуванчик.
-Молодцы, как же вы красиво , изобразили одуванчики! Вытрете салфетками руки, и давайте поиграем с пчёлкой.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную)
Зажужжали и запели,(жужжание)
Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом)
Рефлексия :- Ребята, посмотрите как рада наша пчелка Майя . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы! (Пчела «улетает»).
- Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали и чем ? (цветы, втулкой)
- Как называются эти цветы? (одуванчик)
- Кто любит собирать нектар с цветов? (пчелы) .Пчелка вам очень благодарна за ваши красивые цветы и дарит вам цветные мелки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»
Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост)....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...