Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: "Зимний лес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения-индивидуально-коллективная
Форма проведения: интегрированное занятие
Цель НОД - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; закрепить понятие «пейзаж».
Задачи НОД:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, использование лепбука «Времена года».
Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рассматривание картин художника Шишкина.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Содержание игровой образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
2. Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Снег идет,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла (Зима)
- Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- Вы знаете, как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина. «Зима в лесу», «Лес зимой», "Зима" .
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Художник отражал в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" является одной из самых лучших творений художника. - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).
Рассматривание детских рисунков «осенний лес». Найти отличия и сходства с зимними деревьми.
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
Нам зима приготовила поистине творческое задание. Лист бумаги превратить в прекрасную картину .
Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»). Рисование детьми картин зимы.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать.
Рефлексия:
Глазки – что мы сегодня видели?
Ушки – что мы сегодня слышали?
Язычок – о чем мы сегодня говорили?
Руки – что мы сегодня своими руками делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения-индивидуально-коллективная
Форма проведения: интегрированное занятие
Цель НОД - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; закрепить понятие «пейзаж».
Задачи НОД:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, использование лепбука «Времена года».
Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рассматривание картин художника Шишкина.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Содержание игровой образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
2. Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Снег идет,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла (Зима)
- Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- Вы знаете, как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина. «Зима в лесу», «Лес зимой», "Зима" .
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Художник отражал в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" является одной из самых лучших творений художника. - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).
Рассматривание детских рисунков «осенний лес». Найти отличия и сходства с зимними деревьми.
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
Нам зима приготовила поистине творческое задание. Лист бумаги превратить в прекрасную картину .
Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»). Рисование детьми картин зимы.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать.
Рефлексия:
Глазки – что мы сегодня видели?
Ушки – что мы сегодня слышали?
Язычок – о чем мы сегодня говорили?
Руки – что мы сегодня своими руками делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Зимние виды спорта»
(Образовательная область «Познание»)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....