Методическая разработка по ХЭР
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка по ХЭР Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Следы котенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_her_risovanie_sledy_kotenka.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по ХЭР Рисование во второй группе раннего возраста
Тема: «Следы котенка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Учить детей различать и называть цвета;
1.2. Учить детей нетрадиционным формам рисования красками (пальцами, сложенными щепоткой);
1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать интерес к рисованию красками;
2.2. Способствовать развитию детского воображения, мышления;
2.3. Развивать бытовые навыки.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира;
3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным;
3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы;
3.4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
На прогулки: рассматривание следов: животных, птиц и человека. Сравнение. Беседа: «Зачем домашним животным нужны лапки».
Материалы:
1. Демонстрационный материал: игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Сюрпризный момент: В гости пришел котенок.
ХОД НОД:
Основной этап:
Воспитатель:
- Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Ответы детей:
Воспитатель:
- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Физминутка:
«Намочил котенок лапки- (дети показывают ручки, ладошками вверх)
Он пошел гулять босой (шагают)
Не нашел себе он тапки (ножка на пяточку)
И скорей бежать домой (убегают на стульчики)
Воспитатель:
- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю (топ-топ), оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Синей краской.
Воспитатель:
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла (Дети имитируют одной ладошкой миску)
Молока просила (а другой рукой «наливают» в миску молоко).
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок лакает молоко с «миски».
Кисонька поела,
Песенку запела: (и гладит себя по животику).
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Заключительный этап: Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...