Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
Вторая младшая группа
Тема: «Спичка-невеличка»
Тип занятия: закрепление умений
Цель: развитие детского творчества
Задачи:
Образовательная задачи:
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички
Познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
Развивающие задачи:
Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию рисования.
Воспитывать чувство осторожности
Оборудование: листы бумаги с нарисованной спичкой (поролон (кусочек, гуашь, влажные салфетки, игрушка кошка, спички, картинки пожарного и пожарной машины.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Про чей-то дом Разговор мы заведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно Этот дом сгорел дотла! Молодцы, правильно отгадали. К нам пришла в гости Кошка. | -Кошкин дом |
Основная часть | Кошка: Здравствуйте, ребятки. Кошка пришла к нам в гости и принесла вам спички. Кошка, а зачем нам спички? Кошка: Играть. А разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками? Ребята, а давайте расскажем зайке для чего людям нужны спички? | - Здравствуйте! -Нет - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. |
Правильно. Но это могут делать только взрослые. Кошка: А я все равно буду играть со спичками. Хорошо. Сейчас я покажу зайка, что бывает когда зажигают спичку. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать? | -Подуть | |
Ой, я так испугалась! А вы? А что будет, если я уронила бы спичку? Вот видишь, кошка, как опасен огонь. А мы с ребятами проведем гимнастику: Спички опасны, Их только тронь - Сразу появиться яркий огонь! Сначала маленький А потом большой, большой! Подул ветерок И огонь погас. | - Случился пожар Дети грозят пальчиком Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками Руки перед собой Руки вверх, шевелят пальчиками Дуют Опускают руки | |
А как называют людей, которые тушат пожар? Давайте все вместе скажем (Воспитатель показывает картинку пожарного) Чем пожарные тушат огонь? На какой машине приезжают пожарные? Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку) Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена? Молодцы ребята вы все знаете. | - Пожарные -Пожарные -Водой, огнетушителем, песком -На пожарной машине -Она красная -Быстро - И - У –И у – Иу! | |
Практическая часть | А давайте мы с вами нарисуем горящую спичку и перечеркнем ее. Это будет знаком, что спички-детям не игрушка. Для этого я вам приготовила вот такие листы со спичкой, вы нарисуете огонь, потом перечеркнете рисунок красным карандашом, это означает что детям нельзя играть со спичками. Приступим к рисованию. Обмокнем нашу поролоновую кисточку в желтый цвет, и штриховкой нанесем языки пламени, затем оранжевым и красным. Затем возьмем красный карандаш и сделаем две линии по диагонали, тем самым перечеркивая наш рисунок. Молодцы, вы справились с заданием. | -Давайте -Дети повторяют за педагогом |
Заключительная часть | Сегодня вы потрудились очень хорошо. Вам понравилось занятие? | -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...