Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Немкова (Веневцева) Анастасия Игоревна

"Спичка-невеличка"

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

Вторая младшая группа

Тема: «Спичка-невеличка»

Тип занятия: закрепление умений

Цель: развитие детского творчества

Задачи:

Образовательная задачи:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Развивающие задачи:

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию рисования.

Воспитывать чувство осторожности

Оборудование:  листы бумаги с нарисованной спичкой (поролон (кусочек, гуашь, влажные салфетки, игрушка кошка, спички, картинки пожарного и пожарной машины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

Молодцы, правильно отгадали. К нам пришла в гости Кошка.

-Кошкин дом

Основная часть

Кошка: Здравствуйте, ребятки.

Кошка пришла к нам в гости и принесла вам спички.

Кошка, а зачем нам спички?

Кошка: Играть.

А разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками?

Ребята, а давайте расскажем зайке для чего людям нужны спички?

- Здравствуйте!

-Нет

- Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

Правильно. Но это могут делать только взрослые.

Кошка: А я все равно буду играть со спичками.

Хорошо. Сейчас я покажу зайка, что бывает когда зажигают спичку.

Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?

-Подуть

Ой, я так испугалась! А вы? А что будет, если я уронила бы спичку?

Вот видишь, кошка, как опасен огонь.

А мы с ребятами проведем гимнастику:

Спички опасны,

Их только тронь -

Сразу появиться  яркий огонь!

Сначала маленький

А потом большой, большой!

Подул ветерок

И огонь погас.

- Случился пожар

Дети грозят пальчиком

Поднимают руки вверх, шевелят

пальчиками

Руки перед собой

Руки вверх, шевелят пальчиками

Дуют

Опускают руки

А как называют людей, которые тушат пожар?

Давайте все вместе скажем

(Воспитатель показывает картинку пожарного)

Чем пожарные тушат огонь?

На какой машине приезжают пожарные?

Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)

Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Молодцы ребята вы все знаете.

- Пожарные

-Пожарные

-Водой, огнетушителем, песком

-На пожарной машине

-Она красная

-Быстро

- И - У –И у – Иу!

Практическая часть

А давайте мы с вами нарисуем горящую спичку и перечеркнем ее. Это будет знаком, что спички-детям не игрушка.

Для этого я вам приготовила вот такие листы со спичкой, вы нарисуете огонь, потом перечеркнете рисунок красным карандашом, это означает что детям нельзя играть со спичками.

Приступим к рисованию.

Обмокнем нашу поролоновую кисточку в желтый цвет, и штриховкой нанесем языки пламени, затем оранжевым и красным. Затем возьмем красный карандаш и сделаем две линии по диагонали, тем самым перечеркивая наш рисунок. Молодцы, вы справились с заданием.

-Давайте

-Дети повторяют за педагогом

Заключительная часть

Сегодня вы потрудились очень хорошо. Вам понравилось занятие?

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...