технологическая карта по рисовванию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД. Дата: 9.04.20г.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию.
Тема: «Ракета в космосе».
II младшая группа. Воспитатель высшей квалификационной категории: Халиуллина Г. А.
ИОО: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность:15 минут
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Игровые: физминутка «Ракета».
Наглядные: предметные картинки, кукла Незнайка, игрушка – ракета.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире (космос), обучить детей новому способу рисования – набрызг. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета. Развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме) Рассматривание картинок о космосе. Дидактическая игра «Построй ракету из кубиков». Разгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворений о космосе.
Оборудование: тонированные листы бумаги, гуашевые краски, салфетки на каждого ребенка, кисточки. баночки с водой, клей, вырезанные фигурки ракет, кукла Незнайка, игрушка – ракета.
Технологическая карта
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Организационный момент | - Наши умные головки Будут думать много, ловко. Наши ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг - другу улыбаемся!
| Дети стоят в кругу. | 1 мин. |
2 | Мотивация | - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Кто это, ребята? - Правильно. А что ты нам принес, Незнайка? Н.- Я и сам не знаю, что это. Может, это такая лопата или столб для крепления забора, а может, это карандаш? Вот, хотел у вас узнать, ребята. - Ребята, а вы знаете, что это? (ракета). - Правильно! А для чего нужна ракета? (полететь в космос) Н.- А, что такое космос? Что там можно увидеть? - Незнайка, видел ли ты ночное небо? На темном небе хорошо видны звезды и планеты. Они находятся так далеко от нас, что кажутся нам просто яркими точками. Это и есть космос. До некоторых планет наша ракета может долететь. | Ответы детей. | 2 мин. |
3 | Основная часть | - Ребята, послушайте стихотворение: На космической ракете полетели в космос дети. Что увидел на пути, ну-ка, друг, изобрази! С. Мадалиева Рассматривание образца воспитателя - Посмотрите, ребята, какое звездное небо нарисовано у меня. Вот ракета, звезды, а вот планеты. Какого цвета ракета? Планеты? С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать ракету? (Длинный прямоугольник и треугольники.) Иллюминаторы - окошки для космонавтов, они круглые. Показ способа выполнения - У нас есть лист темного цвета - настоящее космическое небо. На этом небе мы сейчас изобразим звезды способом разбрызгивания краски с помощью кисточки. Показ воспитателя. Дети выполняют задание. После следует руки вытереть влажной салфеткой. - Пусть наши звёздочки подсохнут, а мы немного разомнемся. Скажите, ребята, а кто управляет ракетой? Машиной управляет шофер, паровозом – машинист, самолетом – летчик, а ракетой кто? (космонавт). - Правильно. Космонавты – смелые, сильные люди. А вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом. Физкультминутки «Ракета» Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки) Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг) Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево) Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки) Пролетаем над землею (руки разводят в стороны) Ей передадим привет! (поднимают руки в верх машут) - Молодцы ребята, теперь вы настоящие космонавты. Посмотрите какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А что для этого нужно? Правильно, ракета! Посмотрите на ракеты, которые лежат перед вами. Предлагая вам запустить их к вашим далёким звёздам и планетам. Самостоятельная работа. Дети аккуратно приклеивают ракеты на «небо» в произвольном направлении. | Дети слушают стих-е. Дети садятся за столы. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют задание. | 10 мин. |
4 | Рефлексия |
- А, теперь, садимся в ракеты. И взлетаем! Как здорово любоваться звездами и планетами, когда они так близко. Но на земле нас ждут мамы, папы и наши друзья, поэтому нам нужно вернуться, но на память об этом волшебном путешествии у нас останутся эти ракеты. - Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? | Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...