Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aa_konspekt_po_risovaniyu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по рисованию

на тему: «В гости к весне»

Цель –   учить детей рисовать манной крупой, выкрашенной в основные цвета спектра.

Образовательные задачи:  учить отгадывать загадки, подбирать соответствующую цветовую гамму; умению располагать предметы в пространстве на подносе-столе; передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Закрепить умение работать с нетрадиционной техникой рисования;

Развивающие задачи: развивать умение придумывать содержание своей работы. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

Коррекционные задачи: совершенствовать у детей диалогическую речь.

Продолжать развивать речь, как средство общения,

 

Ход занятия:

 (Дети заходят в группу и видят на столе стоит коробка. Они рассматривают коробку. Пытаются отгадать, что спрятано в коробке. Воспитатель просит   открыть коробку, ребенок достает из коробки сюрприз – колокольчик.)

Воспитатель: Ребята, колокольчик не простой. Это ключик золотой. Позвоню сейчас в него и загадку загадаю.

(Воспитатель загадывает загадку)

Она раскрывает почки в зеленые листочки.

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут ее …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, ребята, в загадке спряталась весна. Весна приглашает нас в весенний лес. Ребята, хотите поехать в гости к весне?

Дети: Да

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, ребята, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: На машине, поезде, на лыжах…

Воспитатель: Умницы, ребята. В путешествие можно поехать на машине, поезде, на лыжах, полететь на самолете, поскакать на лошади.

   Предлагаю поехать на поезде.   Мы едем в лес до станции «Весна».

Занимаем места в поезде.

(Дети встают друг за другом, воспитатель читает отрывок из стиха В. Степанова «Белый терем, зимний лес»)

На вокзале в первом зале,

Мы билеты в кассе взяли.

Только сели мы в вагон

Побежал по рельсам он.

Воспитатель: Все сели! Поехали, чтобы веселей было ехать, мы возьмем с собой веселую песенку.

(Звучит музыка на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…», дети идут друг за другом змейкой)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез будто настоящий

Чух! Чух! Чу-чу-чу

Кто в поезде едет?

Ребятишки - Саша, Дарина, Тимоша, Захар…

Воспитатель: (Воспитатель читает отрывок из стиха В. Степанова «Белый терем, зимний лес»)

Остановка.… Настежь двери!

Нас встречает чудо лес.

Он стоит как  терем,

Полный сказок и чудес.

Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдемте на весеннюю полянку, как тут красиво. Цветочки цветут, птички поют.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и полюбуемся весенней картиной.

(Дети садятся на пол вокруг картины и рассматривают ее).

- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Почему, вы так решили? Что весной происходит в природе?

Дети: Тает снег, светит солнце, прилетает птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Что происходит, весной с деревьями? Ребята?

Дети: Набухают почки. Появляются листочки

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы снега тают. Все радуются солнышку.

- Ребята, вы знаете стихи о весне?

(Дети рассказывают стихи).

- Хорошо на этой полянке. Поехали дальше. Занимайте места в вагонах. Поехали!

(Дети встают друг за другом и идут змейкой, воспитатель читает стих.)

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чах! Чах! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверно, ее зима заколдовала. Расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

Вы наверно придумали, что будете рисовать, но я вам сначала покажу.

(Воспитатель показывает приемы рисования цветов, деревьев, солнца)

- Картина у нас будет необычная. Рисовать мы будем на белом фоне манной крупы, используя манную крупу, выкрашенную в разные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый).

Сначала нам нужно сделать белый фон из манной крупы. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.

На картине будет две полянки – это цветочная полянка.

Вы, наверно, умеете это рисовать цветы, но я вам напомню. В кулак правой руки, набираем манную крупу красного (желтого) цвета и насыпаем ее в маленькие кучки по кругу. Лепесточки цветка поправляем указательным пальцем правой руки. На глазах расцвела цветочная полянка.

Далее рисуем деревья. Ствол и ветки будем рисовать ногтем указательного пальца правой руки. Проводим прямые линии сверху вниз, слева - направо, справа - налево. Рисуем листья. В кулак правой руки набираем манную крупу зеленого цвета. Высыпаем в маленькие кучки около веток. Листочки фиксируем указательным пальцем правой руки. Распустились листочки на деревьях.

Приступим рисовать солнышко. В кулак правой руки набираем манную крупу желтого цвета, высыпаем в одну кучу. Лучи солнца мы продавливаем ладонью правой руки с раздвинутыми пальцами. Солнышко нам улыбнулось.

Птиц, мы будем рисовать мизинцем правой руки. Проводим одну линию сверху вниз, а вторую снизу вверх. Не отрывая палец от подноса. Птички прилетели, песенки запели.

Весенний дождик рисовать мы будем одновременной всеми пальцами правой руки. Проводим короткие линии, отрывая пальцы от подноса.

Какая яркая, звенящая, поющая картина весны у нас получилась.

Воспитатель: Теперь ребята будут рисовать картины.

Перед работой предлагаю взбодриться, отбросить лень. Сделаем зарядку.

(Воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.)

 

Игра "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой, качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения,

пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из-под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты, чашечка цветка).

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

(чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

В: Хорошо размялись. Теперь наши руки не будит лениться.

- Ребята, подумайте, что вы будете рисовать.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе

(Творческая работа детей, звучит спокойная музыка «Одинокий пастух»).

(Воспитатель подходит к детям помогает им, ведет диалог. Что ты рисуешь? Как ты это будешь делать? Какие цвета ты использовал в своей картине?)

(По окончанию работы дети с воспитателем рассматривают картины детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Солнце ярко светит, на деревьях появляются первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, песни запели. Умницы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

А еще у нас с вами получилось расколдовать полянку. Теперь она сияет яркими лучами солнца, пением птиц.

Полянка, хочет нас поблагодарить и поиграть с нами.

(Дети встают в круг и играют в игру «Веснянка»)

 

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(Дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Полетели сто грачей,

(Дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(Дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

В: Хорошо повеселились на полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали!

(Дети встают друг за другом и имитируют ход поезда, Напевая веселую песню «Голубой вагон»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Добрый доктор Айболит»...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Машины едут и гудят»...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе "Расколдуем мы весну".

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе"Расколдуем мы весну"....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....