Нетрадиционный способ рисования манкой.
проект по рисованию
Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.
Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.
Я выбрала работу с манной крупой, потому что это:
- безопасно;
- экологично;
- терапевтично;
- подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_manoy_krupoy.docx | 381.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный способ рисования манкой.
Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.
Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.
Я выбрала работу с манной крупой, потому что это:
- безопасно;
- экологично;
- терапевтично;
- подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.
Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога.
Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.
Свою работу начала с постановки цели и задач.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы.
Задача педагога – вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.
Подготовка к занятию.
Понадобятся: поднос, можно однотонный или цветной, на мой взгляд однотонный подойдет лучше. Так же за неимением такового подойдет коробка среднего размера с ровным дном, можете ее обклеить бумагой, нарисовать на ней что-нибудь интересное, чтобы и манка не сыпалась и таким образом внести сказочный сюжет например. Так же нам понадобится хорошее настроение мамы и конечно же пальчики маленького малевича.
Обязательно во время таких занятий психологи рекомендуют разговаривать и взаимодействовать с малышом, играть с ним.
И как же можно играть? Рассмотрим поподробнее. Все намного проще, чем вы думаете.
Для начала пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок. Только следите, обычно такие кулачки любят разжиматься быстрее, чем вы можете представить, и не там, где бы хотелось маме.
Используем ситечко. Сеим из одной посуды в другую.
Так же можно использовать совочки или ложечки, формочки — насыпаем, пересыпаем. После ознакомительного этапа можно начинать рисовать: это всевозможные природные явления, такие, как дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать примитивные маленькие сказки.
Используем инструменты: грабелька — рисуем огород и делаем грядки грабелькой, а потом сажаем наши фасольки . Обычная кисточка — потолще или потоньше, какая имеется в хозяйстве и приговариваем: Идет дворник, метет дворик. Метет дорожку в свою сторожку (метете кисточкой к домику).
Предварительно спрятать под слоем манки вырезанные картинки из обычных журналов. Пусть малыш их отыщет.
Рисуем елочку и в ход идут всякие мелочи — украшаем наше чудо. Или рисуем дерево, а на нем растут плоды — какой дивы посмотри!
Кормим песика — рисуете конуру и песика который очень хочет кушать.
Делаем картонный домик из бумаги и идет снежок. Таким образом учим ребенка сыпать щепоткой. Идет снежок, замело наш садок, замело домишко, идет снег чуть слышно (тихонько — тихонько сыплем на домик).
Используем мелкие игрушки, зверушки, машинки. Показываем, вот машинка проехала, какой след оставила; вот лошадка проскакала, какой след оставила. В общем, фантазируйте и старайтесь заинтересовать ребенка и ни в коем случае его не заставляйте. Чтобы обновить изображение достаточно стряхнуть поднос из стороны в сторону, и у вас новое полотно для творчества!
Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь ребенок должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься, и появился интерес. Прежде чем приступить к рисованию, объясните ребенку, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.
Существует несколько способов рисования:
1 способ. Рисование на подносе.
Для этого необходимо насыпать слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос и показать, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте ребенку маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса. Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит ребенка равнодушными. Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии ребенка.
Изучение букв, цифр, геометрических фигур при помощи манки.
Как можно учить буквы с помощью манки, скажете вы? Да очень просто: надо их… рисовать.
Можно рисовать буквы и цифры пальчиками, трубочками, палочками. Предложите ребенку называть буквы, цифры, фигуры, которые рисуете вы, а потом поменяйтесь ролями – теперь ребенок рисует, а вы называйте буквы. Можете нарисовать, например, квадрат, назвать его и предложить ребенку нарисовать рядом такую же фигуру и назвать ее.
2 способ.
Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, применяется способ рисования манной крупой с использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.
С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур.
3 способ. Цветное рисование.
Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета.
- Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета.
- Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки.
- Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.
- Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша (лучше спиртосодержащими веществами).
Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям очень нравится рисование манкой. Рисование манкой проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку.
4 способ. Рисование красками по манной крупе.
Выбираем сюжет будущего рисунка.
Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.
Заключение.
Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в дальнейшем обучении.
Рисование манкой учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда дети работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»...
Нетрадиционный способ рисования манкой.
Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период....