"Большие и маленькие мячи"
методическая разработка по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshie_i_malenkie_myachi.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:
«Большие и маленькие мячи"
Цель: формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов.
Задачи:
Образовательные: предоставить возможность детям при помощи взрослого узнать, как можно рисовать при помощи штампов; закрепить в самостоятельной деятельности умение размещать изображение на листе бумаги; формировать представления у детей о изображении круглых, так же какого они цвета, предметов на листе бумаги.
Развивающие: продолжать развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: продолжать формировать у детей навыки аккуратности при работе с красками; приучать работать самостоятельно.
Оборудование: одна большая коробка, мячи разного размера и цвета, иллюстрации мячика, кубика и пирамидки, музыкальное сопровождение – физкультминутка «Девочки и мальчики»
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, штампики - большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов и иллюстраций, инсценировка стихотворения, показ, педагогический образец, продуктивная деятельность, физкультминутка под музыкальное сопровождение "Девочки и мальчики", подведение итогов.
Ход работы:
В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что её доставили для детей из магазина, где продают игрушки.
Воспитатель берет коробку в руки:
- Сейчас мы посмотрим, что нам прислал магазин игрушек.
Во время движения к детям с коробкой в руках воспитатель делает вид, что спотыкается, коробка переворачивается, и из нее падают мячи разной величины и цвета.
Дети бросаются собирать мячи.
Воспитатель: - Что это, ребята?
Дети: (мячики)
Дети кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- У тебя, Дима, мяч большой или маленький?
- У тебя Вика мяч какой?
- У тебя Кирилл мяч какого цвета? и т.д.
Дети: (большой и маленький, зеленый, красный и т.д.)
Воспитатель: - Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, синие, желтые. А еще мячи, какие? Дети: (круглые)
- А, какое мы знаем с вами стихотворение про мяч, кто мне напомнит?
Дети:( про мяч)
Инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч":
Мой веселый, звонкий мяч, (имитирование - рукой бьем по мячу)
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! (имитирование - бег ногами)
Я тебя ладонью хлопал. (имитирование - рукой бьем по мячу)
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо. (руками показывают форму колеса)
Лопнул, хлопнул - вот и все! (хлопки в ладоши, разводим руки в стороны)
Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить эти рисунки в магазин игрушек в подарок.
- Посмотрите, на какой иллюстрации мяч? (иллюстрации мяча, пирамидки, кубика)
Дети показывают соответствующую иллюстрацию.
Воспитатель: - Мяч - это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.
- Какой мяч нарисуем большой крышкой?
Дети:(большой)
- Какой мяч нарисуем маленькой крышкой?
Дети: (маленький)
Демонстрация воспитателем способа, который поможет детям сделать мячи штампами (крышки от бутылок).
Воспитатель: - Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика.
Самостоятельная деятельность детей - рисование больших и маленьких мячей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подходя к каждому индивидуально. Воспитатель говорит, что все хорошо потрудились. перед тем, как отдохнуть необходимо вымыть кисточки и штампики, и протереть их салфеткой.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и провести время с пользой для здоровья под музыкальное сопровождение.
Физкультминутка "Девочки и мальчики".
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
(Движения выполняются по ходу стихотворения.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячики, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно, просит всех детей показать какой штамп им нравится.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Что сегодня рисовали? Дети: (мячики)
Воспитатель: - Какие?
Дети: (большие, маленькие, желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: - Дима, покажи, где у тебя на рисунке большой мяч?
- Вика, какого цвета у тебя маленький мяч? и т.д. (спрашивает нескольких детей).
Дети показывают и называют форму, размер, цвет мяча.
Воспитатель благодарит всех детей за участие и помощь.
Автор конспекта: Кондратюк Марина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой и маленький мячи. Подарок для мамы.
Конспект по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...
Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.
Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».
Тема: «Большие и маленькие мячи». Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность...
Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Здравствуйте Уважаемые коллеги!В нашей группе мы ежедневно проводим беседы, занятия, игры.Всё это для моих юных дошколят впервые, но мы обязательно всему научимся....