"Большие и маленькие мячи"
методическая разработка по рисованию

Кондратюк Марина Александровна
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по  художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе  на тему:    «большие и маленькие мячи», позволит вам организовать совместную деятельность с детьми,которая  позволит решить задачи поставленные  перед воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshie_i_malenkie_myachi.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по  художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе  на тему:

                          «Большие и маленькие мячи"

Цель: формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов.

Задачи:

Образовательные: предоставить возможность детям при помощи взрослого узнать, как можно рисовать при помощи штампов; закрепить в самостоятельной деятельности умение размещать изображение на листе бумаги; формировать представления у детей о изображении круглых, так же какого они цвета, предметов на листе бумаги.

Развивающие: продолжать развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: продолжать формировать у детей навыки аккуратности при работе с красками; приучать работать самостоятельно.

Оборудование: одна большая коробка, мячи разного размера и цвета, иллюстрации мячика, кубика и пирамидки, музыкальное сопровождение – физкультминутка «Девочки и мальчики»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, штампики - большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов и иллюстраций, инсценировка стихотворения, показ, педагогический образец, продуктивная деятельность, физкультминутка под музыкальное сопровождение "Девочки и мальчики", подведение итогов.

Ход работы:

В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что её доставили для детей из магазина, где продают игрушки.

Воспитатель берет коробку в руки:

- Сейчас мы посмотрим, что нам прислал магазин игрушек.

Во время движения к детям с коробкой в руках воспитатель делает вид, что спотыкается, коробка переворачивается, и из нее падают мячи разной величины и цвета.

Дети бросаются собирать мячи.

Воспитатель: - Что это, ребята?

Дети: (мячики)

Дети кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

- У тебя, Дима, мяч большой или маленький?

- У тебя Вика мяч какой?

- У тебя Кирилл мяч какого цвета? и т.д.

Дети: (большой и маленький, зеленый, красный и т.д.)

Воспитатель: - Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, синие, желтые. А еще мячи, какие? Дети: (круглые)

- А, какое мы знаем с вами стихотворение про мяч, кто мне напомнит?

Дети:( про мяч)

Инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч":

Мой веселый, звонкий мяч, (имитирование - рукой бьем по мячу)

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой! (имитирование - бег ногами)

Я тебя ладонью хлопал. (имитирование - рукой бьем по мячу)

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо. (руками показывают форму колеса)

Лопнул, хлопнул - вот и все! (хлопки в ладоши, разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить эти рисунки в магазин игрушек в подарок.

- Посмотрите, на какой иллюстрации мяч? (иллюстрации мяча, пирамидки, кубика)

Дети показывают соответствующую иллюстрацию.

Воспитатель: - Мяч - это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.

- Какой мяч нарисуем большой крышкой?

Дети:(большой)

- Какой мяч нарисуем маленькой крышкой?

Дети: (маленький)

Демонстрация воспитателем способа, который поможет детям сделать мячи штампами (крышки от бутылок).

Воспитатель: - Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика.

Самостоятельная деятельность детей - рисование больших и маленьких мячей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подходя к каждому индивидуально. Воспитатель говорит, что все хорошо потрудились. перед тем, как отдохнуть необходимо вымыть кисточки и штампики, и протереть их салфеткой.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и провести время с пользой для здоровья под музыкальное сопровождение.

Физкультминутка "Девочки и мальчики".

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячики, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно, просит всех детей показать какой штамп им нравится.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Что сегодня рисовали? Дети: (мячики)

Воспитатель: - Какие?

Дети: (большие, маленькие, желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: - Дима, покажи, где у тебя на рисунке большой мяч?

- Вика, какого цвета у тебя маленький мяч? и т.д. (спрашивает нескольких детей).

Дети показывают и называют форму, размер, цвет мяча.

Воспитатель благодарит  всех детей за участие и помощь.

Автор конспекта: Кондратюк Марина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой и маленький мячи. Подарок для мамы.

Конспект по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.

Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...

План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».

Тема: «Большие и маленькие мячи».       Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность...

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Здравствуйте Уважаемые коллеги!В нашей группе мы ежедневно проводим  беседы, занятия, игры.Всё это для моих юных дошколят впервые, но мы обязательно всему научимся....