Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Иголочки для ёжика».
материал по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во 2 младшей группе
Тема: «Иголочки для ёжика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 61.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во 2 младшей группе
Тема: «Иголочки для ёжика».
Цель:
- знакомство детей с дикими животными;
-воспитывать любовь к животному миру;
-учить детей рисовать прямые линии;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Задачи:
-развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.
Материалы:
-гуашь;
-бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек);
-баночки с водой;
-кисточки;
-тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
Мы тихонько в лес зайдем
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: а какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, добывают себе корм сами и жиле они сами себе строят.
Воспитатель: а какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Дети: Волк.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
Дети: Белка.
Воспитатель: Лесом катится клубок,
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что особенного во внешнем облике ежа? (Вытянутый носик, потому что он ест насекомых; есть иголки на спине для защиты от врагов). Ёж ночное животное, днём он спит, а ночью охотится. А что не хватает нашему гостю?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: а мы можем как-нибудь помочь ёжику?
Дети: Можем, мы нарисуем ему иголки.
Воспитатель: а ручки наши готовы к рисованию? Давайте наши пальчики разомнём и подготовим.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик маленький замерз - (сложить пальцы в кулаки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело - (расправить пальцы)
Ёжик развернулся!
Воспитатель: Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и рисую иголочки для ежа. Теперь возьмите в руку кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рада будет ежиха ежатам, которых мы нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
очанеплсамдлпр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...