Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида .
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Ветка рябины».
Подготовила воспитатель:
Орлова Антонина Александровна.
Кубинка 2019
Цель: учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.
Задачи:
Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приемами примакивания ворса кисти; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.
Предшествующая работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.
Материал: гуашь, краски, кисти, листы бумаги.
Ход занятия:
Играет тихая музыка
В: Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина почти неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра - как украшенье.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощенье.
В:ребята, посмотрите на доску, на доске изображены веточки рябины. Давайте их рассмотрим.
Какого цвета ягоды (красные)
Какой они формы (круглой)
Как ягоды располагаются (близко друг к другу)
В: на веточке рябины много-много маленьких красных ягод, одна возле другой.
В:зимой на рябину прилетают разные зимующие птицы. Давайте посмотрим какие?
Каких птиц вы знаете (снегирь, воробей, дятел, синица, клест)
В: зимой птицам трудно найти еду. Давайте нарисуем веточку рябины для снегирей.
В: У вас на столе лежит лист бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
Сначала мы возьмем кисточку и нарисуем лист рябины-примакиванием: шлеп-шлеп, так-так.
Ну, а гроздь рябины лучше поместить под листиком. Рябинку будем рисовать ватными палочками.
-Каким цветом будем рисовать ягоды (красным)
Физминутка
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
(Помогаю в процессе работы)
В: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Рассматривание готовых работ. Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Очень любят лакомиться они ягодами. (Даю силуэт снегирей)
В: ребята, вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня рисовали?
Чем рисовали?
Какими спосоми мы рисовали? (тычками, примакиванием)
Посмотрите, как рады снегири. Они вам говорят большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ветка рябины» в 1 младшей группе №1 «Медвежата» 30.09.2021 г.
Задачи: -Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина. -Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину. - Выз...
Художественно- эстетическое развитие. Лепка . Ветка рябины
Цель:Развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы лепки – технику пластилинографии, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, ...
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной подгруппе. Рисование «Ветка рябины».
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; Цель: познакомить с техникой рисования тычком при помощи карандаша, закрепить метод примакивания .Задач...