Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»
Цель: расширить представления о красоте в зимний период.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью.
Развивающие: развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Материалы: альбомы, кисточки, акварельные краски ,банки с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»
Цель: расширить представления о красоте в зимний период.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью.
Развивающие: развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Материалы: альбомы, кисточки, акварельные краски ,банки с водой, салфетки.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения.
На стекле морозный иней…
На стекле – морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна. (Н. Френкель)
2. Основная часть.
Воспитатель :Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз).
А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Воспитатель читает загадки:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Физкультминутка(движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о приемах рисования кистью и красками.
3.Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?
Что больше всего понравилось?
Выставка творческих работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"
Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) Тема: «Волшебные зонтики!»
Цель данного занятия- создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии....
конспект занятия по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"
конспект занятия по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"...
Конспект изобразительной НОД на тему «Зимние узоры на окне» в технике ниткописи для детей старшего возраста.
Конспект изобразительной НОД на тему «Зимние узоры на окне» в технике ниткописи для детей старшего возраста....