Проект "Золотая Хохлома"
проект по рисованию (старшая группа)
Цель проекта: познакомить детей с народным промыслом "Хохлома"; способствовать эстетическому воспитанию детей; воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев из хохломы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Золотая хохлома" для детей старшего дошкольного возраста | 159.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Золотая Хохлома»
Подготовила воспитатель
Петрушина А.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Золотая Хохлома»
Тип проекта: творческий
Сроки реализации: средне - срочный
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности; воспитатели группы, логопед; родители.
Актуальность обусловлена:
На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.
Первостепенное значение имеет потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможной и желанной потребность выразить своё личное переживание в создаваемых им самим образах.
Народный промысел «Хохлома» дает необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям, поэтому актуальным является поиск путей, оптимизирующих процесс формирования творческой активности у старших дошкольников при использовании русского народного промысла – Хохлома.
Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Хохлома»; способствовать эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста; воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев.
Задачи проекта:
- Вызывать у детей интерес к народной культуре;
- создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
- уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи;
- формировать навыки технического исполнения хохломской росписи;
- развивать творческое воображение о хохломской росписи;
- формировать активное гуманистическое отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
- Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Хохлома»;
- знания характерных особенностей хохломской росписи;
- умение создавать выразительные узоры на различных формах;
- расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
1 этап - подготовительный этап
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
- подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;
- создание развивающей среды в групповой комнате;
- создание наглядно-дидактических пособий для проведения НОД;
- создание мини-музея;
- тематическая выставка: «Золотая Хохлома»;
- выставки работ, выполненные детьми и родителями.
Формы работы:
- Беседы о хохломской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
- рассматривание элементов росписи;
- рисование основных элементов хохломской росписи в порядке усложнения;
- непосредственно – образовательная деятельность;
- познавательные рассказы воспитателей;
- просмотр презентаций и мультфильмов о хохломе;
- дидактические игры;
- чтение и заучивание стихотворений и загадок о хохломской росписи;
- раскрашивание плоскостных силуэтов посуды.
2 этап - практический:
- Просмотр презентаций о хохломе, видеосюжета из программы «Галилео», мультфильма «Хохлома».
- Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Тайна хохломского золота»
- Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома»;
- Заучивание стихов; загадывание загадок;
- Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);
- Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей «Золотая Хохлома», «Семья ремесленников из Хохломы».
- Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
- Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».
- Лепка: «Хохломская чаша».
- Рисование «Роспись миски хохломским узором»; «Хохломская ложка»; «Хохломская веточка»; «Роспись салфетницы (вазы)».
- Аппликация: «Настенное панно с хохломским узором».
Работа с родителями:
- Доклад на родительском собрании «Знакомство детей с хохломской росписью»;
- консультации для родителей «Творчество и воображение»; «Ступеньки к творчеству»;
- беседа с родителями «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;
- рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов «Хохломы»»;
- помощь в создании мини-музея; выставка работ, выполненных совместно с детьми;
- выставка работ, выполненных совместно с детьми.
Заключительный этап
- Создание мини-музея;
- тематическая выставка «Золотая Хохлома»;
- выставки работ, выполненные детьми и родителями.
Используемая литература:
1 «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства» Л.В. Орлова - Москва «Мозаика – синтез».
2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А.А. - Москва 2011 г.
3. «Русское народное творчество в детском саду» Усова А.П. – Москва 1972 г.
4. «Народное декоративное – прикладное искусство» - М.: Просвещение, 1984.
5. «Дети и народное творчество» - М.: Просвещение, 1995 г.
6. «Росписи Хохломы» - М.: Детская литература, 1991г. Жегалова С. К.
7. «Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие» - М.: Мозаика – Синтез, 2002 г
8. Интернет ресурсы: nsportal. ru
9. Интернет http://allforchildren.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа
В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....
Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.
Презентация проекта, развлечение....
Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»
Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...
«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»
Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...
ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...