Перспективный план по изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
План работы по нетрадиционной технике рисования на 2 полугодие. Например: техника печатания ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_izodeyatelnosti.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)
на второе полугодие учебного года.
Младшая группа.
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники рисования | Программное содержание занятия | Оборудование для рисования |
Февраль | «Ежик» | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошкой. Учить правильно держать ладонь, прикладывать ладонь на лист бумаги. Учить прорисовывать элементы внешних признаков. Расширять знания детей о ежике, месте его обитания. | Лист А-4, гуашь черная, зеленая, серая, образец рисунка, иллюстрации ежика в лесу, в траве, с грибами и яблоками на спине, подбор загадок о ежике. |
Март | «Мимоза для мамы» | Рисование пальчиками | Учить распределять шарики вдоль веточки с двух сторон, делать пышный цветок. Развивать чувство композиции. Учить рисовать пальчиками. Расширять знания о цветах. Развивать эстетическое отношение к окружающему. Формировать нравственные качества: внимание и любовь к близким людям. | Лист половина А-4 голубого цвета, гуашь зеленая и желтая, контур веточек цветка мимозы простым карандашом. |
Апрель | «Солнышко» | Рисование ладошками | Упражнять в технике рисования ладошкой | Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтая, оранжевая, солнце – игрушка. |
Май | «Одуванчик в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить технике тычка полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | Лист А-4, на котором нарисована рамочка из листьев, гуашь зеленая, желтая, салфетки, иллюстрации цветка одуванчика, одуванчиков в траве. |
Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)
Средняя группа.
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники рисования | Программное содержание занятия | Оборудование для рисования | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | «Осеннее дерево» | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемами печати печатками. Расширять знания о сезоне, о деревьях. Развивать эстетическое отношение к окружающему. | Цветной лист бумаги А-4, печатки, гуашь, иллюстрации осенних деревьев. | «Мухомор» (рисование пальчиками). |
Октябрь | «Подсолнухи» | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги А-4 с нарисованным кругом и лепестками, черная, зеленая гуашь. | «Грибы в лукошке» (оттиск печатками, рисование пальчиками). |
Ноябрь | В гости к лету» | Восковые мелки и акварель | Учить рисовать восковыми мелками солнце, цветы, закрашивать лист бумаги в один или несколько цветов. Развивать чувство композиции и света. | Плотный лист белой бумаги А-3, акварель, восковые мелки, мягкие кисти. | «Ежики в траве» (ладошка) |
Декабрь | «Цыплята» | Печатание губкой по трафарету | Учить детей рисовать способом печатания по трафарету губкой. Учить правильно держать губку пальцами. Учить дорисовывать детали кисточкой (глазки, трава, цветы). Расширять знания о домашних птицах. | Лист белой бумаги А-3, гуашь желтая, зеленая, трафарет цыпленка, поролоновая губка. | «Елочка – зеленая иголочка» (печатание по трафарету смятой бумагой) |
Январь | «Снег, снег…» (снежинки) | Свеча и акварель | Учить детей рисовать прямые линии в пересечении (снежинки). Познакомить с техникой сочетания свечи и акварели. Развивать восприятие цвета. | Плотный лист белой бумаги А-3, свеча, акварель, иллюстрации о зиме, аудиозапись с музыкой о зиме. | «Новогодняя елочка» (украшение елочки шарами – оттиском карандашей) |
Февраль | «Чашка- красавица» | Оттиск печатками (пробка, ластик, трафареты, пальчик) | Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинируя обычные техники. Развивать чувство ритма. | Лист А-4, гуашь красная, синяя, зеленая, желтая ,цветной трафарет чашки, пробки разных размеров, ластики. | «Салют» (тычок жесткой кистью) |
Март | «Букет для мамы» | Скатывание бумаги, отпечатки листьев | Учить рисовать цветы. Развивать чувство композиции. Расширять знания о цветах. Формировать нравственные качества: внимание и любовь к близким людям, желание делать подарок. | Лист бумаги А-4, белая мягкая бумага для скатывания, гуашь красная, синяя, желтая, зеленая. | «Веточка мимозы» (отпечатки листьев. Тычок) |
Апрель | «Звездное небо» | Печать по трафарету, набрызг | Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение звездного неба. Упражнять в комбинировании различных техник изображения. Развивать чувство композиции, колорита. | Лист бумаги А-3, гуашь желтая, голубая, белая, мягкие и жесткие кисти, зубные щетки для набрызга, тампоны, трафареты звезд, иллюстрации звездного неба. | «Звезда» (печать по трафарету, набрызг) |
Май | «Подводное царство» | Восковые мелки и акварель, оттиск печатками из поролона и овощей | Продолжать знакомить с художественными техниками. Развивать чувство цвета. | Лист белой бумаги А-4, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, несколько видов печаток из поролона и овощей в виде рыбок, кисти, иллюстрации с изображением рыб. | «Волшебные рыбки» (ладошки) |
Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)
Старшая группа.
Октябрь
Тема занятия: «Веселые мухоморы» (Рисование пальчиками). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить равномерно закрашивать шляпку гриба, закреплять навык работы с кистью и гуашью. Развивать восприятие цвета. |
Дополнительные материалы: | Загадки о грибах |
Подготовительный этап: | Рассматривание муляжей грибов (на что похожа шляпка, на что ножка). Пальчиком имитировать рисование травки. |
Тема занятия: «Астры» (Тычок жесткой кистью). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Закреплять у детей умение узнавать и называть цвета. Учить рисовать силуэты цветов (круг) простым карандашом. Побуждать детей к прорисовыванию необходимых деталей рисунка. |
Дополнительные материалы: | Чтение стихотворения: «Астры» Г. Утробина. |
Подготовительный этап: | Рассматривание репродукций картин художников на тему: цветы. |
Тема занятия: Яблоки в саду» (Тычок жесткой кистью, печатание пробкой). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание пробкой». Учить рисовать яблоню: листья- тычком жесткой кистью, яблоки- печать пробкой. Учить наносить один слой краски на другой. Учить узнавать и правильно называть цвета. |
Дополнительные материалы: | Стихотворение Е. Благининой. |
Подготовительный этап: | Рассматривание предметных картинок «Фрукты, сад». |
Тема занятия: «Подсолнухи» (Тычок ватной палочкой). | |
Программное содержание: | Познакомить с техникой изображения «тычок ватной палочкой». Учить рисовать стебель, листья и лепестки подсолнуха (правильно подбирая цвета). Закреплять навыки рисования гуашью. |
Дополнительные материалы: | Загадка о подсолнухе. |
Подготовительный этап: | Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнухов. |
Ноябрь
Тема занятия: «Листопад, листья кружатся, летят» (Печать листьями). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой «печать листьями». Развивать восприятие цвета. Учить выделять цвет как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие детей. |
Дополнительные материалы: | Стихотворение Е. Благининой. |
Подготовительный этап: | Экскурсия по участкам дошкольного учреждения, рассматривание листьев разных деревьев. |
Тема занятия: «В лес пойдем, грибы соберем» (Рисование ладошкой). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой рисования «Рисунок из ладошки». Учить рисовать грибы разного цвета (в правильной последовательности). |
Дополнительные материалы: | Чтение детям стихотворений о лесе. |
Подготовительный этап: | Дидактическая игра: «Собери грибы в карзинку». |
Тема занятия: «Веселые рыбки» (Печать по трафарету). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой «печать по трафарету». Закреплять знания о спектре. Развивать аккуратность. Учить передавать образ рыбки. |
Дополнительные материалы: | Прослушивание с детьми музыкального произведения: «Рыбка плавает в водице». |
Подготовительный этап: | Рассматривание с детьми иллюстраций. Дидактическая игра: «Найди одинаковых рыбок». |
Тема занятия: «Радуга – дуга» (Рисунок по мокрому). | |
Программное содержание: | Познакомить детей со свойством цвета – преображать окружающий нас мир, с цветами спектра и их последовательным расположением. |
Дополнительные материалы: | Чтение детям потешки: «Радуга- дуга…». |
Подготовительный этап: | Игры детей с цветной мозаикой. |
Декабрь
Тема занятия: «Зимнее кружево» (Рисование свечой). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить рисовать снежинки. Учить закрашивать лист, путем смешивания двух цветов. |
Дополнительные материалы: | Рассказывание детям стихотворения о зиме, метели. |
Подготовительный этап: | Дидактическая игра: «Выложи снежинку из счетных палочек». |
Тема занятия: «Снежная туча» (Оттиск скомканной бумагой). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других. |
Дополнительные материалы: | Рассматривание сезонных иллюстраций с изображениями неба, туч, облаков. |
Подготовительный этап: | Наблюдение на прогулке за небом, беседа с детьми о сезонных явлениях в природе. |
Тема занятия: «Нашим ребятишкам, шарфики пушистые» (Рисование по мокрому + тычок жесткой кистью). | |
Программное содержание: | Учить детей применять в своей работе несколько нетрадиционных техник, использовать смешивание двух цветов. Развивать творческое воображение. |
Дополнительные материалы: | Рассматривание предметных картинок на тему: одежда. |
Подготовительный этап: | Дидактическая игра: «Укрась шарфик». |
Тема занятия: «Варежки для зайки» (Оттиск пробкой). | |
Программное содержание: | Продолжать знакомить с техникой «оттиск пробкой». Показать прием получения отпечатка и составления узора из отпечатков, используя смешивание двух красок разного цвета. |
Дополнительные материалы: | Чтение детям стихотворений с зимней тематикой. |
Подготовительный этап: | Рассматривание сезонных иллюстраций. Дидактическая игра «Укрась варежку». |
Январь
Тема занятия: «Снегири» (Тычок жесткой кистью). | |
Программное содержание: | Учить детей правильно называть цвет. Расширять знания и формировать обобщенное представление о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. |
Дополнительные материалы: | Чтение стихотворения и загадывание детям загадок о снегире. |
Подготовительный этап: | Подвижная игра «Птички в гнездышке». |
Тема занятия: «Зимние сапожки ребяткам на ножки » (Набрызг). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с техникой «набрызг». Развивать умение дифференцировать цвета (розовый, малиновый, бордовый). Развивать воображение. |
Дополнительные материалы: | Рассматривание предметных картинок по теме: обувь. |
Подготовительный этап: | Подвижная игра: «Колпачок». Дидактическая игра «Шнуровка». |
Тема занятия: «Елочка нарядная» (коллективная работа) (Печать по трафарету). | |
Программное содержание: | Познакомить детей с особенностями оттиска поролоном. Учить составлять последовательный цветовой ряд из нарисованных шариков. Воспитывать навыки сотрудничества. |
Дополнительные материалы: | Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»). |
Подготовительный этап: | Выкладывание из ниток розового, малинового и бордового цвета елочных украшений. |
Февраль
Тема занятия: «Осьминожки» (Монотипия). | |
Программное содержание: | Развивать у детей умение сопоставлять изображение по цвету. Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Развивать эстетическое восприятие. |
Дополнительные материалы: | Чтение стихотворения «Осьминожки». |
Подготовительный этап: | Рассматривание иллюстраций к стихотворению. |
Тема занятия: «Морской конек» (Печать кулачком и рисование пальчиками). | |
Программное содержание: | Учить детей новой технике рисования «печать кулачком». Учить рисовать рыбок, разного цвета, дополнять рисунок необходимыми элементами. |
Дополнительные материалы: | Загадки о морских обитателях. |
Подготовительный этап: | Рассматривание иллюстраций на тему: «Подводный мир». Прослушивание музыкального произведения: «Рыбка плавает в водице». |
Тема занятия: «Пальто для Тани» (использование шаблона и печать пробкой). | |
Программное содержание: | Совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Закреплять умение украшать рукава, сравнивая узоры. |
Дополнительные материалы: | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». |
Подготовительный этап: | Чтение детям стихотворения А. Барто. |
Тема занятия: «Жар- Птица» (Восковые мелки + гуашь). | |
Программное содержание: | Закреплять умения детей владеть техникой «восковые мелки + гуашь». Учить рисовать птицу, сравнивая выбранные цвета. Развивать фантазию, воображение. |
Дополнительные материалы: | Беседа с детьми о птицах, их отличительных особенностях, просмотр иллюстраций к сказке «Конек- горбунок». |
Подготовительный этап: | Чтение сказки П. Ершова. |
Март
Тема занятия: «Подарок маме» (Различные техники). | |
Программное содержание: | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд). |
Дополнительные материалы: | Чтение стихотворений на тему: «Мамин день». |
Подготовительный этап: | Дидактическая игра «Нанижи бусы на нитку». |
Тема занятия: «Весна - красна» (Акварельные мелки «по сырому»). | |
Программное содержание: | Закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционную технику «по сырому». Развивать умение узнавать, называть и чередовать в рисунке оттенки синего цвета. |
Дополнительные материалы: | Чтение стихотворений на весеннюю тематику. |
Подготовительный этап: | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Чего весной не бывает». |
Тема занятия: «Весеннее путешествие» (Различные техники). | |
Программное содержание: | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд). |
Дополнительные материалы: | Просмотр с детьми мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова». |
Подготовительный этап: | Дидактическая игра «Весело – грустно». |
Тема занятия: «Подарок для Мишутки» (По мокрому). | |
Программное содержание: | Учить детей рисовать ягоды, соблюдая цветовую последовательность. Развивать воображение. |
Дополнительные материалы: | Загадывание детям загадок о фруктах, ягодах. |
Подготовительный этап: | Дидактическая игра «Маленькие художники» (обвести пальцем по контуру нарисованные ягоды, фрукты, уточнить форму, цвет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)
Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе
В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....
Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет...
Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе
Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности
Перспективный план по изобразительной деятельности для старшей группы...