Перспективный план по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Перспективный план по изобразительной деятельности для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_po_izo_st.gr_.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на I полугодие 2011-2012 уч.года
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1 | Сентябрь | Рисование по представлению (педагогическая диагностика) | «Нарисуй картинку про лето» | Отражение в рисунке впечатлений, полученных летом. Выявление уровня развития изобразительных способностей. | Комарова Т.С., с.80 |
2 | Лепка предметная | «Морковь и свекла» | Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови. Основную форму лепить всей кистью, детали прорабатывать пальцами | Швайко Г.С., с.8 | |
3 | Рисование по содержанию загадок | «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках, развитие воображения | Лыкова И.А., с.44 | |
4 | Аппликация из осенних листьев (предметная) | Осенние картинки | Создание предметных композиций из осенних листьев. Учить составлять узнаваемое изображение из нескольких листьев, преобразовывая форму листа, разрезая на части. | Лыкова И.А., с.56 | |
5 | Рисование декоративное | «Знакомство с акварелью» | Познакомить с особенностями акварельных красок: разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон, разбавляя краски водой. Учить способам работы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти. | Комарова Т.С., с.82 | |
6 | Лепка сюжетная | «Грибы» | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Повторить знание геометрических форм (шар, конус, цилиндр) в основе грибов. Учить передавать характерные особенности грибов. | Комарова Т.С., с.80 | |
7 | Рисование по представлению | «Гроздь винограда» | Рисование формы грозди винограда по представлению. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый, фиолетовый или темно-синий). | Швайко Г.С., с.18 | |
8 | Аппликация сюжетная | «Яблоки и груши» | Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши. Учить вырезать груши, передавая особенность формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная). Упражнять в компоновке (размещении) фруктов в вазах. | Швайко Г.С., с.13 | |
9 | Октябрь | Рисование декоративное | «Укрась платочек цветочками» | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания. | Комарова Т.С., с.83 |
10 | Лепка сюжетная | «Собака со щенком» | Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. | Лыкова И.А., с.28 | |
11 | Рисование сюжетное | «Осеннее дерево» | Учить располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше». Учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга. Побуждать дополнять рисунок. | Швайко Г.С., с.26 | |
12 | Аппликация | «Цветные зонтики» | Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника, оформление края зубчиками. | Лыкова И.А., с.54 | |
13 | Рисование декоративное | Расписные ткани | Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы | Лыкова И.А., с.84 | |
14 | Лепка рельефная | «Буква, с которой начинается твое имя» | Учить использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. | Доронова Т.Н., с.117 | |
15 | Рисование сюжетное | «Любимый герой» | Рисование героя телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Хрюша, Степашка или Лунтик). Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать. (2-ой вариант занятия – нарисовать Чебурашку). | Комарова Т.С., с.84 | |
16 | Аппликация сюжетная (силуэтная) | «На нашем дворе» (коллективная работа) | Учить работать с трафаретами, вырезать силуэты по контуру. | Малышева А.М., Поварченкова З.М., с.65 | |
17 | Ноябрь | Рисование по представлению | «Заколдованные картинки» | Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. | Доронова Т.Н., с.116 |
18 | Лепка предметная | «Тарелка с узором» | Учить лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживая края и поверхность изделия, учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки. | Швайко Г.С., с.71 | |
19 | Рисование | «Живопись по мокрому слою бумаги» | Познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. | Доронова Т.Н., с.119 | |
20 | Аппликация сюжетная | «Наш город» (коллективная композиция) | Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | Лыкова И.А., с.30 | |
21 | Рисование декоративное | «Расписываем новогодние фонарики» | Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику | Доронова Т.Н., с.127 | |
22 | Лепка | «Снежный кролик» | Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы | Лыкова И.А., с.88 | |
23 | Рисование | Готовимся к новогоднему маскараду | Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их украшении. | Доронова Т.Н., с.128 | |
24 | Аппликация сюжетная | «Машины на улицах города» (коллективная композиция) | Освоение симметричной аппликации - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. | Лыкова И.А., с.36 | |
25 | Декабрь | Рисование сюжетное | «Снегири и синички на кормушке» | Учить сравнивать разных птиц (снегири и синички), выделять признаки сходства (очертания тела, величина) и отличия (окраска перьев). Познакомить со сравнительным способом изображения этих птиц. | |
26 | Лепка предметная | «Наши любимые игрушки» | Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей | Лыкова И.А., с.22 | |
27 | Рисование декоративное | «Волшебные снежинки» | Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. | Лыкова И.А., с.94 | |
28 | Аппликация из фольги и фантиков | «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) | Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора. | Лыкова И.А., с.96 | |
29 | Рисование с натуры | «Еловые веточки» (зимний венок) | Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» | Лыкова И.А., с.100 | |
30 | Лепка сюжетная | «Зимние забавы» | Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра нарезанием стекой. | Лыкова И.А., с.112 | |
31 | Рисование сюжетное по сказке | «Три медведя» | Учить создавать в рисунке образы сказки. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. | Комарова Т.С., с.98 | |
32 | Аппликация с элементами конструирования | «Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки) | Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом) |
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на II полугодие 2011-2012 уч.года
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1 | Январь | Рисование сюжетное | «Весело качусь я под гору в сугроб…» | Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений) | Лыкова И.А., с.116 |
2 | Лепка коллективная | «На арене цирка» | Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. | Лыкова И.А., с.118 | |
3 | Рисование по замыслу | «Веселый клоун» | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех) | Лыкова И.А., с.120 | |
4 | Аппликация коллективная | «Шляпа фокусника» | Учить новому способу вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам - ленточная аппликация. Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа. | Лыкова И.А., с.122 | |
5 | Февраль | Рисование | «На свете нет некрасивых деревьев» | Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить смешивать краски для получения разных оттенков цветов. | Доронова Т.Н., с.138 |
6 | Лепка предметная из глины или соленого теста | «Кружка для папы» | Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом) | Лыкова И.А., с.140 | |
7 | Рисование с опорой на фотографию | «Папин портрет» | Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди) | Лыкова И.А., с.136 | |
8 | Аппликация предметно – декоративная | «Галстук для папы» | Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета | Лыкова И.А., с.138 | |
9 | Рисование по представлению или с опорой на фотографию | «Милой мамочки портрет» | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети) | Лыкова И.А., с.142 | |
10 | Лепка | «Ваза для цветов» | Учить лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. | Швайко Г.С., с.76 | |
11 | Рисование декоративное | «Солнышко, нарядись!» | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам) | Лыкова И.А., с.152 | |
12 | Аппликация коллективная | «Весенний букет» (настенная открытка) | Освоение нового способа вырезания цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам – симметричное вырезание; декорирование цветка разными приемами | Лыкова И.А., с.146 | |
13 | Март | Беседа о дымковских игрушках | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» | Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства | Лыкова И.А., с.58 |
14 | Лепка из глины по мотивам народных игрушек | «Лошадки» (веселая карусель) | Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки | Лыкова И.А., с.60 | |
15 | Декоративное рисование на объемной форме | «Нарядные лошадки» | Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) | Лыкова И.А., с.62 | |
16 | Аппликация ленточная | «Дружные ребята» | Закрепление навыка ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. | Лыкова И.А., с.124 | |
17 | Рисование. Рассматривание дымковских кукол. | «Ткань на юбку дымковской кукле» | Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек,, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др. | Швайко Г.С., с.59 | |
18 | Лепка декоративная из пластилина или соленого теста | «Весенний ковер» | Лепка ковриков из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства | Лыкова И.А., с.166 | |
19 | Рисование | «Роспись дымковской куклы» | Учить раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (см. занятие №17; передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы. | Швайко Г.С., с.64 | |
20 | Знакомство с искусством | Рассматривание предметов городецкой росписи | Знакомство с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению | Швайко Г.С., с.117 | |
21 | Апрель | Рисование | «Узор на полосе из бутонов и листьев» | Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев, в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять в смешивании красок для получения розового и голубого цвета | Швайко Г.С., с.122 |
22 | Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») | «Ветер по морю гуляет…» | Знакомство с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности. | Лыкова И.А., с.176 | |
23 | Рисование | «Узоры на кухонных досках» | Учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; закреплять умение уменьшать величину элементов узора к краям гирлянды. | Швайко Г.С., с.126-129 | |
24 | Аппликация | «Космос» | Закреплять навык работы с трафаретом и навык симметричного вырезания (ракета и космонавт из половины изображения); закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, Земля, планета, звезды, солнце, Луна, спутник, ракета. | Короткова Е.А., с.61 | |
25 | Рисование сюжетное | «Медуза – балерина» | Создание выразительного образа балерины в сравнении с танцующей балериной в «юбочке». | Технологическая карта «Рисуем море» | |
26 | Лепка | «Плавают по морю киты и кашалоты» | Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников) | Лыкова И.А., с.180 | |
27 | Рисование по замыслу | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. | Лыкова И.А, с.132 | |
28 | Аппликация сюжетная | «Весенняя ветка в вазе» | Упражнять в симметричном вырезании изображения по трафарету. Развивать композиционные умения. | Малышева А.Н., Поварченкова З.М., с.88 | |
29 | Май | Рисование | «Тигренок и львята играют в прятки» | Учить создавать выразительные образы хищных животных, с передачей отличительных особенностей (грива льва и окрас тигра). Учить рисовать несложный сюжет, с передачей движения, пропорциональных и пространственных отношений. | Технологическая карта «Африка с кисточкой» Лыкова И.А. |
30 | Лепка коллективная | «Топают по острову слоны и носороги» | Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой) | Лыкова И.А., с.186 | |
31 | Рисование | «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» | Побуждать передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа. | Доронова Т.Н., с.159 | |
32 | Аппликация коллективная | «Цветы луговые» | Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василек). | Лыкова И.А., с.198 | |
33 | Рисование сюжетное | «Наша группа» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. | Лыкова И.А.,с.126 | |
34 | Лепка сюжетная коллективная | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Лепка луговых растений и насекомых с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. | Лыкова И.А., с.200 | |
35 | Рисование предметное (дидактическое) | «Радуга – дуга» | Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Вызвать интерес к изображению радуги. | Лыкова И.А., с.202 | |
36 | Аппликация силуэтная симметричная | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам; показать варианты формы и декора крыльев бабочек | Лыкова И.А.. с.204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)
Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе
В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....
Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет...
Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе
Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...