Рисование в гр"Подсолнушки" на тему "Светит солнышко".
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Петрова Анжелика Михайловна

Задачи:


 

-Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца,интерес к рисованию лучиков веселому солнышку;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, , ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetit_solnyshko.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Светит солнышко.


Задачи:

-Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)


НОД:


1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

2.Беседа.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? 

Дети: Землю освещает, всех согревает и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Оно пришло посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

3. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко ,вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый

цвет?

Дети: Лимон, банан, яблоко.

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: Нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.

Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: А какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Яблоко, колесо, мандарин.

Воспитатель: Ребята, а для того ,чтобы нашему солнышку было весело ,мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего у него не хватает?

Дети: Лучиков. 

Воспитатель: Правильно, лучиков.

Лучики – детки его потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики !Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

5. Пальчиковая гимнастика.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

А хотят лишь рисовать.

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей?

Дети: Много!

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью.

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Дети: Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: -У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?

Дети: Да!

7. Физминутка.

Воспитатель : А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть разомнемся.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

8. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

(Видео про солнышко.)

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали солнышку лучики

Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: - А какого цвета лучи у солнца?

Дети: Оранжевые, красные и желтые.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”, а ещё оно приготовило для вас угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...

Презентация по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой .            Закрепить умение детей работать в коллективе .            Будить во...

Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое"         Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения...

Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»

Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»...