Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий (старшая группа)
Тема: «Золотая осень»
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи:
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
- Получать опыт совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).
- Способствовать развитию эстетических чувств, оценок (красиво, легко, воздушно), творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ), развитию восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызывать интерес к созданию образа осенних деревьев, цветов нетрадиционными техниками.
- Способствовать развитию «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, треугольники и т.д.);
- Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);
Материал: презентация, репродукции картин:
1) И. Левитан «Золотая осень»;
2) И.Шишкин «Осенний пейзаж;
3) В.Поленов «Золотая осень»;
4) М.Иваненко «Осенняя мелодия»;
5) В.Чиканов «Сентябрьское утро»;
большой конверт с рисунком Незнайки, где изображена осень несоответствующими красками, таблица силуэтов деревьев, набор тканевых лоскутков «Шифоновая радуга».
Ход НОД:
В.: - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится.
Праздник осенью в лесу-
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается. («Листики» А. Шибицкой.)
- О чем это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у автора, почему?
- А вам нравятся осенние деревья? На что они похожи? А какие деревья вы знаете? Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Воспитатель показывает таблицу силуэтов деревьев)
- Посмотрите, ребята, оказывается, деревья различны по форме: вот дерево-пирамидка, вот дерево-свечка, дерево-шар… Давайте отгадаем, что это за деревья? (Береза, тополь, ель)
- А сейчас я приглашаю на экскурсию в осенний лес (дети под музыку кружат по группе). Вот мы и оказались в лесу (показывает репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»). Эту картину написал русский живописец Исаак Левитан, а называется она? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать или придумать своё название, а потом сообщает настоящее.)
- Ребята, а почему художник назвал осень «золотой»? Давайте представим, что мы идём по этому лесу: здесь чудесно пахнет грибами, сырой листвой… Слышите, как шуршат листья? Вот хрустнула у кого-то под ногой веточка… А что слышите вы? Вам нравится здесь? Вот подул ветер, что происходит? Вот ветер стихает…
-А это, картины русских художников с осенним пейзажем. Красиво?
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и ей передают большой конверт.
- Это письмо от Незнайки! Посмотрим, что он пишет… «Я был недавно в лесу. Мне очень понравилось. Нарисовал вам, что там увидел…» А вот и сам рисунок! Посмотрите!
Воспитатель показывает рисунок Незнайки, где деревья – синие, трава – чёрная, листья – фиолетовые.
-Разве это осень? А вы сможете нарисовать для Незнайки осень?
-С помощью чего будем рисовать? (краски, кисточки).
-Ребята, я, наверное, вас огорчу….у нас пропали все краски и кисточки!!!
-Чем ещё можно нарисовать картину? (ответы)
-У меня есть волшебный сундучок, посмотрим, что в нем?
-Что же это? (разноцветные лоскутки).
-Как вы считаете, лоскутками можно нарисовать картину?
-Прежде чем начать создавать картину, давайте поиграем с лоскутками.
Игры с разноцветными шифоновыми лоскутками
- Играем – «краска» сжимается, (лоскут сминается в комок) и раскрывается.
2. Выполняем упражнение на дыхание «Лист качается, ветерком обдувается, листопад начинается» (дети держат лоскуток за верхние уголки и дуют на него).
3. Выполняем игровое упражнение «Тучка пестрая листву качала» (на большом лоскуте дети покачивают небольшие лоскутки).
4. Выполняем игровое упражнение «Осенний салют» или «Веселый листопад», «Ветерок».
-Ребята, вам понравилось играть с шифоновыми лоскутками?
-А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать осенний пейзаж с помощью этих волшебных лоскутков.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».
-Сначала художник готовит себе холст (раскладываем на полу большой кусок зеленой ткани). Это будет травка!
-Ярко светит солнышко! (выкладываем)
-Из лоскутков коричневого цвета давайте создадим дерево.
-В какие цвета осень раскрасила листву? Возьмите лоскутки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета и украсьте наше дерево разноцветной листвой.
-Ещё не завяли цветочки! (выкладываем).
-Птицы улетают на юг! (выкладываем).
-Как красиво заиграл осенними красками наш пейзаж!
-Ребята, вам понравилось рисовать столь необычным образом?
-Что больше всего понравилось?
Затем воспитатель предлагает сделать фотографию пейзажа и отослать её Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-74958-1524723903.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-359307-1386159431.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-589929-1424340288.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-618717-1429197247.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999866-1516617855.jpg)
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-958916-1543320707.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...