Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shifon_2.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий (старшая группа)
Тема: «Золотая осень»
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи:
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
- Получать опыт совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).
- Способствовать развитию эстетических чувств, оценок (красиво, легко, воздушно), творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ), развитию восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызывать интерес к созданию образа осенних деревьев, цветов нетрадиционными техниками.
- Способствовать развитию «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, треугольники и т.д.);
- Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);
Материал: презентация, репродукции картин:
1) И. Левитан «Золотая осень»;
2) И.Шишкин «Осенний пейзаж;
3) В.Поленов «Золотая осень»;
4) М.Иваненко «Осенняя мелодия»;
5) В.Чиканов «Сентябрьское утро»;
большой конверт с рисунком Незнайки, где изображена осень несоответствующими красками, таблица силуэтов деревьев, набор тканевых лоскутков «Шифоновая радуга».
Ход НОД:
В.: - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится.
Праздник осенью в лесу-
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается. («Листики» А. Шибицкой.)
- О чем это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у автора, почему?
- А вам нравятся осенние деревья? На что они похожи? А какие деревья вы знаете? Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Воспитатель показывает таблицу силуэтов деревьев)
- Посмотрите, ребята, оказывается, деревья различны по форме: вот дерево-пирамидка, вот дерево-свечка, дерево-шар… Давайте отгадаем, что это за деревья? (Береза, тополь, ель)
- А сейчас я приглашаю на экскурсию в осенний лес (дети под музыку кружат по группе). Вот мы и оказались в лесу (показывает репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»). Эту картину написал русский живописец Исаак Левитан, а называется она? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать или придумать своё название, а потом сообщает настоящее.)
- Ребята, а почему художник назвал осень «золотой»? Давайте представим, что мы идём по этому лесу: здесь чудесно пахнет грибами, сырой листвой… Слышите, как шуршат листья? Вот хрустнула у кого-то под ногой веточка… А что слышите вы? Вам нравится здесь? Вот подул ветер, что происходит? Вот ветер стихает…
-А это, картины русских художников с осенним пейзажем. Красиво?
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и ей передают большой конверт.
- Это письмо от Незнайки! Посмотрим, что он пишет… «Я был недавно в лесу. Мне очень понравилось. Нарисовал вам, что там увидел…» А вот и сам рисунок! Посмотрите!
Воспитатель показывает рисунок Незнайки, где деревья – синие, трава – чёрная, листья – фиолетовые.
-Разве это осень? А вы сможете нарисовать для Незнайки осень?
-С помощью чего будем рисовать? (краски, кисточки).
-Ребята, я, наверное, вас огорчу….у нас пропали все краски и кисточки!!!
-Чем ещё можно нарисовать картину? (ответы)
-У меня есть волшебный сундучок, посмотрим, что в нем?
-Что же это? (разноцветные лоскутки).
-Как вы считаете, лоскутками можно нарисовать картину?
-Прежде чем начать создавать картину, давайте поиграем с лоскутками.
Игры с разноцветными шифоновыми лоскутками
- Играем – «краска» сжимается, (лоскут сминается в комок) и раскрывается.
2. Выполняем упражнение на дыхание «Лист качается, ветерком обдувается, листопад начинается» (дети держат лоскуток за верхние уголки и дуют на него).
3. Выполняем игровое упражнение «Тучка пестрая листву качала» (на большом лоскуте дети покачивают небольшие лоскутки).
4. Выполняем игровое упражнение «Осенний салют» или «Веселый листопад», «Ветерок».
-Ребята, вам понравилось играть с шифоновыми лоскутками?
-А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать осенний пейзаж с помощью этих волшебных лоскутков.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».
-Сначала художник готовит себе холст (раскладываем на полу большой кусок зеленой ткани). Это будет травка!
-Ярко светит солнышко! (выкладываем)
-Из лоскутков коричневого цвета давайте создадим дерево.
-В какие цвета осень раскрасила листву? Возьмите лоскутки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета и украсьте наше дерево разноцветной листвой.
-Ещё не завяли цветочки! (выкладываем).
-Птицы улетают на юг! (выкладываем).
-Как красиво заиграл осенними красками наш пейзаж!
-Ребята, вам понравилось рисовать столь необычным образом?
-Что больше всего понравилось?
Затем воспитатель предлагает сделать фотографию пейзажа и отослать её Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию" Осеннее дерево"
Конспект занятия...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...