Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носова Наталья Викторовна

Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shifon_2.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

с использованием здоровьесберегающих,                                                                                                                  ИКТ-технологий  (старшая группа)

Тема: «Золотая осень»

Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
  • Получать опыт совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).
  • Способствовать развитию эстетических чувств, оценок (красиво, легко, воздушно), творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ), развитию восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызывать интерес к созданию образа осенних деревьев, цветов нетрадиционными техниками.
  • Способствовать развитию  «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, треугольники и т.д.);
  • Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);

Материал:  презентация, репродукции картин:

1)  И. Левитан «Золотая осень»;

2) И.Шишкин «Осенний пейзаж;

3) В.Поленов «Золотая осень»;

4) М.Иваненко «Осенняя мелодия»;

5) В.Чиканов «Сентябрьское утро»;

 большой конверт с рисунком Незнайки, где изображена осень несоответствующими красками, таблица силуэтов деревьев, набор тканевых лоскутков «Шифоновая радуга».

Ход НОД:

В.: - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится.

Праздник осенью в лесу-

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается. («Листики» А. Шибицкой.)

- О чем это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у автора, почему?

- А вам нравятся осенние деревья? На что они похожи? А какие деревья вы знаете? Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Воспитатель показывает таблицу силуэтов деревьев)

- Посмотрите, ребята, оказывается, деревья различны по форме: вот дерево-пирамидка, вот дерево-свечка, дерево-шар… Давайте отгадаем, что это за деревья? (Береза, тополь, ель)

- А сейчас я приглашаю на экскурсию в осенний лес (дети под музыку кружат по группе). Вот мы и оказались в лесу (показывает репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»). Эту картину написал русский живописец Исаак Левитан, а называется она? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать или придумать своё название, а потом сообщает настоящее.)

- Ребята, а почему художник назвал осень «золотой»? Давайте представим, что мы идём по этому лесу: здесь чудесно пахнет грибами, сырой листвой… Слышите, как шуршат листья? Вот хрустнула у кого-то под ногой веточка… А что слышите вы? Вам нравится здесь? Вот подул ветер, что происходит? Вот ветер стихает…

-А это, картины русских художников с осенним пейзажем. Красиво?

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и ей передают большой конверт.

- Это письмо от Незнайки! Посмотрим, что он пишет… «Я был недавно в лесу. Мне очень понравилось. Нарисовал вам, что там увидел…» А вот и сам рисунок! Посмотрите!

Воспитатель показывает рисунок Незнайки, где деревья – синие, трава – чёрная, листья – фиолетовые.

-Разве это осень? А вы сможете нарисовать для Незнайки осень?

-С помощью чего будем рисовать? (краски, кисточки).

-Ребята, я, наверное, вас огорчу….у нас пропали все краски и кисточки!!!

-Чем ещё можно нарисовать картину? (ответы)

-У меня есть волшебный сундучок, посмотрим, что в нем?

-Что же это? (разноцветные лоскутки).

-Как вы считаете, лоскутками можно нарисовать картину?

-Прежде чем начать создавать картину, давайте поиграем с лоскутками.

Игры с разноцветными шифоновыми лоскутками

  1. Играем – «краска» сжимается, (лоскут сминается в комок) и раскрывается.

 2. Выполняем упражнение на дыхание «Лист качается, ветерком обдувается, листопад начинается» (дети держат лоскуток за верхние уголки и дуют на него).

 3. Выполняем игровое упражнение «Тучка пестрая листву качала» (на большом лоскуте дети покачивают небольшие лоскутки).

 4. Выполняем игровое упражнение «Осенний салют» или «Веселый листопад», «Ветерок».

-Ребята, вам понравилось играть с шифоновыми лоскутками?

-А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать осенний пейзаж с помощью этих волшебных лоскутков.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».

-Сначала художник готовит себе холст (раскладываем на полу большой кусок зеленой ткани). Это будет травка!

-Ярко светит солнышко! (выкладываем)

-Из лоскутков коричневого цвета давайте создадим дерево.

-В какие цвета осень раскрасила листву? Возьмите лоскутки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета и украсьте наше дерево разноцветной листвой.

-Ещё не завяли цветочки! (выкладываем).

-Птицы улетают на юг! (выкладываем).

-Как красиво заиграл осенними красками наш пейзаж!

-Ребята, вам понравилось рисовать столь необычным образом?

-Что больше всего понравилось?

Затем воспитатель предлагает сделать фотографию пейзажа и отослать её Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...