Рисование дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яковлева Наталия Алексеевна

Конспект занятия художественно-эстетического развития с детьми в средней группе на тему "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka_risovanie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски).

Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора;

составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки.

Материал, оборудование: дымковские игрушки (индюк, барышня, птичка, конь);

Народная мелодия; Образцы элементов дымковской росписи. Силуэты игрушек (индюк, барышня, птичка, конь, козлик). Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

-Ребята, я приглашаю вас в мини-музей дымковской игрушки. На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами (показать картинку зимнего села Дымково)

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали!

-В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Игрушки не простые, а дымковские, расписные!

-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера! Назовите, кого вы видите? (олень, барашек, конь).

-У всех одинаковые ноги, тело. Вместо шерсти нарисованы узоры. Мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.

-Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (из кругов, колец, полос, кругов)

-Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора.

-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

-Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день!

-Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают)

-Игрушки лепят из глины, затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми. Когда игрушки остынут, их покрывают белой краской, затем «наряжают». Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек.

-Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами силуэты животных, птиц или барышень.

Динамическая пауза «Мы в музее побывали»

Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,

дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

-Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек. Согласны быть дымковскими мастерами?

-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

-Закройте глаза, придумайте узор. Начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Выставить рисунки детей.

Анализ работ.

-Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек, но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

На них смотреть нам всем интересно!

Игрушки украшены просто чудесно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме "Дымковская игрушка" в старшей группе...

Рисование "Дымковской игрушки"

Цель: познакомить детей с особенностями и своебразием дымковской игрушки(история возникновения, цвета, элементы)....

Занятие по рисованию "Дымковская игрушка – творение русских мастеров"

Продолжение знакомства с дымковской игрушкой.Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Развитие фантазии и эстетического вкуса.Прививать любовь и интерес к ...

Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.

Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”...

Презентация по рисовании "Дымковские игрушки"

Метод.рекоментации для молодым воспитателям...