Рисование дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия художественно-эстетического развития с детьми в средней группе на тему "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Дымковская игрушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски).
Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.
Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора;
составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки.
Материал, оборудование: дымковские игрушки (индюк, барышня, птичка, конь);
Народная мелодия; Образцы элементов дымковской росписи. Силуэты игрушек (индюк, барышня, птичка, конь, козлик). Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
-Ребята, я приглашаю вас в мини-музей дымковской игрушки. На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами (показать картинку зимнего села Дымково)
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали!
-В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
Игрушки не простые, а дымковские, расписные!
-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера! Назовите, кого вы видите? (олень, барашек, конь).
-У всех одинаковые ноги, тело. Вместо шерсти нарисованы узоры. Мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.
-Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (из кругов, колец, полос, кругов)
-Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора.
-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)
-Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день!
-Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают)
-Игрушки лепят из глины, затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми. Когда игрушки остынут, их покрывают белой краской, затем «наряжают». Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек.
-Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами силуэты животных, птиц или барышень.
Динамическая пауза «Мы в музее побывали»
Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)
Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,
дотронуться до головы)
Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)
Для начала мы с тобой крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-
Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)
Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!
-Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек. Согласны быть дымковскими мастерами?
-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)
-Закройте глаза, придумайте узор. Начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.
Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.
Выставить рисунки детей.
Анализ работ.
-Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек, но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?
На них смотреть нам всем интересно!
Игрушки украшены просто чудесно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию "Дымковская игрушка"
Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме "Дымковская игрушка" в старшей группе...

Рисование "Дымковской игрушки"
Цель: познакомить детей с особенностями и своебразием дымковской игрушки(история возникновения, цвета, элементы)....

Занятие по рисованию "Дымковская игрушка – творение русских мастеров"
Продолжение знакомства с дымковской игрушкой.Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Развитие фантазии и эстетического вкуса.Прививать любовь и интерес к ...
Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.
Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”...