"Наш аквариум"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Пигий Любовь Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Наш аквариум»  (рисование манкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с детьми старшей группы

На тему: «Наш аквариум»  (рисование манкой)

 

                                                                      Выполнила:

Воспитатель Пигий Л.А.

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.

Задачи:

  • обучающая -  познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.
  • развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
  • воспитательная –  воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия:

  • плотный картон белого цвета;
  • манка;
  • клей ПВА;
  •  кисти для клея;
  • пластилин;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте, ладошки!   - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!        - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!      - Пружинка.
Топ-топ-топ!        - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!         - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!        - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!        - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!     - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!        - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!        - Машут рукой.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадав ее, узнаете, кто пришел к нам в гости:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа. (Рыба).

Педагог: Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, а рыбка хочет что-то вам сказать. (Звучит аудиозапись обращение рыбки к детям).

 Ну что, ребята, давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Давайте подумаем, а где могут жить рыбки? (Ответы детей).

Ребята, а если рыбка и ее друзья захотят остаться с нами, куда мы можем их поместить? Отгадаете загадку:

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум).

Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей.

- Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества.

  Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим, вспомним и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

- Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)

• Тело овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)

• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Итог - чем похожи все рыбы. (воспитатель).

-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они могут различаться?

-Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко - название рыбы.

Игра "Аквариум и его жители":

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется …(меченосец).

Рыбу хищную с усами

Называем мы …..(гурами).

У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый ….(сомик).

Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит …(Скалярия).

-Молодцы! И вот сегодня мы попробуем с вами нарисовать каждый свою рыбку.

Воспитатель: - Дети, чтобы у вас все получилось, давайте потренируемся и попробуем нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. (Пальчиковая гимнастика)

А теперь можно приступить к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (показ образца).

Инструкция по выполнению работы: Сначала нам….

3.  Практическая часть.

Воспитатель: -  Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Физкультминутка

Стайкой рыбок проплываем,

Хвостиками повиляем,

Пузыри пускаем ртом,

Плавниками бьем потом.

Проплывает снизу сом,

Он сердито бьет хвостом.

На него мы посмотрели

И резвиться расхотели.

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более уютным.

Дети выполняют, украшают.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.

(звучит аудиозапись – Золотая рыбка благодарит детей).

4. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Как мы помогли Золотой рыбке?

- Из чего мы сделали наших рыбок?

- Где теперь будут жить рыбки? (воспитательный момент).

Оценка деятельности.

- Что больше всего тебе понравилось на занятии?.

А мне понравилось, как вы сегодня занимались….

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...