Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_risovanei_kraski_oseni.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
Цели: учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
- развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
- стимулировать творческую активность детей.
2. Развивающая:
- Развивать художественно эстетический вкус детей.
- тренировать память, внимание.
- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная:
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской природе
- Учиться замечать красоту.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, тонированные альбомные листы.
Зрительный ряд: оборудование для демонстрации презентации (Репродукции картин Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Иван Иванович Шишкин «Осень», Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»).
Музыкальное сопровождение: «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
Ход НОД.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть? Никого нет, только сундук оставлен. Что В нем? Посмотрим?
Дети: Да
В сундуке письмо, альбом и листочки с деревьев.
Письмо: «Здравствуйте! Пишут вам дети из другой группы. Мы оформили красивый альбом с изображением осенних деревьев, но случайно оставили его под проливным дождем. Дождь уничтожил все яркие осенние рисунки. Теперь альбом пустой. Помогите нам заполнить альбом яркими красками».
Воспитатель: Ребята, поможем другим детям, изобразим осенние деревья и часть рисунков отправим ребятам, и у себя в группе сделаем красивый альбом?
Дети: Да.
Мы сегодня с вами сами станем художниками. Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.
Мне нужна ваша помощь. Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в галерее очутись!»
Показ на экране слайдов с изображением картин русских художников:
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (слайд 1),
Иван Иванович Шишкин «Осень» (слайд 2),
Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень» (слайд 3).
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?
Дети: Осень. Деревья, кусты, река.
Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?
Яркие, оранжевые, красные, коричневые.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, почему именно так называется картина?
Дети: Деревья в золотом наряде.
Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.
Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?
Дети: Толстый, мощный.
Воспитатель: А у клена, березы?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?
Дети: Крона.
Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?
Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.
Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?
Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….
Воспитатель: В сундучке ребята прислали нам листочки. От какого они дерева - отгадайте? (ДУБ, КЛЕН, БЕРЕЗА). У дуба – зеленые и коричневые, у клена – желтые, красные, оранжевые. У березы – желтые.
Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.
Давайте представим, что все мы - листочки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Пора и нам возвращаться в группу, чтобы изобразить наши осенние деревья. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в нашей группе очутись!».
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Мы с вами подготовили фон для наших картин – голубое небо и землю.
Я буду рисовать, а вы попробуйте определить, какое дерево я буду изображать.
Воспитатель: Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно, сначала мы нарисуем ствол. Я беру кисточку. Какую краску я возьму для ствола?
Дети: Коричневую.
Воспитатель: Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, излишки воды убираем о край стакана, а затем окунаем в краску. Рисуем ствол. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью – кисть «плашмя». Ствол дерева сверху может заканчиваться не шпилем, а разветвлением.
Раскрашиваем ствол широкими линиями, держим кисть «плашмя».
Воспитатель: Когда нарисуем ствол, потом что нужно нарисовать?
Дети: Толстые ветки.
Воспитатель: У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола.
Воспитатель: Что рисуем после толстых веток?
Дети: Тонкие ветки.
Воспитатель: А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Они тоньше и короче основных веток.
Чем будем заканчивать работу?
Дети: Рисование листьев. Я возьму коричневую краску и буду рисовать листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья коричневым цветом, затем хорошо промою кисть в воде, кисть вытираю о салфетку, окунаю кисть в воду и набираю краску зеленого цвета. Рисую листочки. Какое дерево получилось?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Теперь угадайте, какое дерево я нарисую сейчас.
(Рисую тонкий ствол, много толстых и тонких веток, разноцветные листочки - красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: Какое дерево получилось?
Дети: Клен.
Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Приступаем к работе.
Рефлексия.
Ребята, что мы с вами нарисовали? - Деревья. Осенние деревья.
Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим из ваших работ 2 альбома – один отправим детям в другую группу, а второй – оставим себе – у нас получится «Осенний парк».
Рисование на тему «Краски Осени»
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
- Развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
- Познакомить с техникой «Печать (монотипия)»
- Стимулировать творческую активность детей;
- Развивать художественно эстетический вкус детей;
- Тренировать память, внимание;
- Развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления;
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
- Воспитывать любовь к Русской природе;
- Учиться замечать красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)
Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».
Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Краски осени".
Конспект НОД рисование по теме "Краски осени" старшая группа....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуанситизм).Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»
Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»
Цель занятия: Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...